logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 марта 2013

«Голубые» тенденции рынка

Крупнейшая европейская туристическая выставка ITB 2013, которая проходит с 6 по 10 марта в Берлине, подкинула тему для размышления. Оказывается, в этом году у ITB своеобразный юбилей – уже 10 лет в немецкой выставке участвуют представители так называемого ЛГБТ-туризма.

«Голубые» тенденции рынкаКрупнейшая европейская туристическая выставка ITB 2013, которая проходит с 6 по 10 марта в Берлине, подкинула тему для размышления. Оказывается, в этом году у ITB своеобразный юбилей – уже 10 лет в немецкой выставке участвуют представители так называемого ЛГБТ-туризма. Компании, которые демонстрируют турпродукт для представителей сексуальных меньшинств, уже три года как объединяют в «Розовый павильон», который с каждым годом становится все больше – так, в этом году на ITB можно увидеть 56 различных компаний «специфической» направленности. На стендах павильона объединились приглашения во Флориду, Лос-Анджелес, Болгарию, Тель-Авив, Грецию, Таиланд и многие другие страны, а также спецпредложения от гей-френдли курортов, ресторанов, отелей и круизных компаний. «Павильон действительно большой, - рассказал корреспонденту HotLine.travel один из посетителей выставки. – Представители ЛГБТ-туризма действительно привычные гости берлинской выставки».

ЛГБТ-туризм действительно уже стал трендом, который активно используют маркетологи. В 2011-2012 годах академия ITB начала устраивать тематические семинары, в том числе и на крупнейших туристических выставках – бразильской ABAV и сингапурской 2012 ITB Asia. Активно участвуют в таких выставках и сами представители сферы. А как обстоят дела в России?

«Голубые» тенденции рынка

Как выяснилось, российских участников в «Розовом павильоне» нет. Многие могут сами ответить на этот вопрос – наладить этот бизнес в России сложно. «Нам нечего показать зарубежным коллегам», - признается Эдуард Суслин, менеджер турклуба «Три обезьяны». По его словам, на всю страну один-единственный отель в Сочи имеет подобную специфику. А вот спрос на зарубежные услуги подобного рода в России есть, отмечает г-н Суслин: «Очень популярна Испания, особенно Ситжес, который считается самым большим гей-курортом в Европе, часто спрашивают про ежегодные американские гей-круизы, где целый лайнер снимают представители ЛГБТ-туризма. Конечно, популярны и европейские столицы с развитой ЛГБТ-инфраструктурой – барами, клубами и так далее». Поэтому представители нашего гей-туризма периодически посещают выставку – познакомиться с новым продуктом от зарубежных операторов. Однако в России агентский бизнес в этой сфере сложно назвать прибыльным, признают в «Трех обезьянах» - российские геи стесняются спрашивать специфические туры. Большинство агентств такой направленности закрываются, не успев открыться.

Кроме того, сексуальные меньшинства в любой сфере российского бизнеса не приветствуются – даже на государственном уровне сейчас формируется определенная угроза для такого туризма. Хотя, по мнению юристов, закон о недопустимости гей-пропаганды не сможет коснуться туристического бизнеса до тех пор, пока в документах агентств не фигурируют соответствующие термины (например, «гей-туризм» - такого рода деятельности нет в перечне для юрлиц). Но не факт, что это помещает правительству ставить агентам палки в колеса: «Если в России появится такой закон, скорее всего, власти найдут способы воздействия. Но с юридической точки зрения придраться к агентству почти невозможно: для этого турист должен прийти в органы с жалобой на то, что менеджер агитировал его купить гей-тур. Вряд ли такое возможно», - считает юрист Владимир Вепренцев.

Пока государство решает вопросы пропаганды, а посетители берлинской выставки развлекаются в «розовом павильоне», мы предлагаем профессионалам обсудить вопрос ЛГБТ-туризма в России. Насколько могут быть востребованным подобные агентства? Будет ли развиваться наша инфраструктура типа гей-френдли? Насколько вообще это актуальный вопрос для нашего рынка?

Что вы думаете насчет перспектив развития ЛГБТ-туризма в России
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Что вы думаете насчет перспектив развития ЛГБТ-туризма в России
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

  • Бизнес-встречи
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями

Бизнес-встречи

12/09/2025
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд

Бизнес-встречи

03/09/2025
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel

Бизнес-встречи

27/08/2025
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы

Бизнес-встречи

14/08/2025
Anex Workshop UAE: в Подмосковье для турагентов устроили филиал Дубая
Anex Workshop UAE: в Подмосковье для турагентов устроили филиал Дубая

Бизнес-встречи

01/08/2025
ИИ вам в помощь: как развиваться турагенту и другие темы PAC Fest
ИИ вам в помощь: как развиваться турагенту и другие темы PAC Fest

Бизнес-встречи

08/07/2025
Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок
Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок

Бизнес-встречи

03/07/2025
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби

Бизнес-встречи

20/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение