Партнеры и участники Сети ТБГ провели сеанс обратной связи
Что в наше время ценится все дороже? Конечно, живое общение! Именно поэтому конференции Сети ТБГ не теряют своей актуальности: 19 сентября участники трэвел-сообщества и его партнеры обсудили итоги лета, а также пролили свет на самые актуальные тенденции наступающего сезона.
Взрыв мозга обернулся рекордом
Свет в зале, где проходила конференция ТБГ, то гас, то загорался вновь. Дело в том, что участников ждал сюрприз – Управляющая компания продемонстрировала креативные проморолики туроператоров, входящих в пул маркетинговых партнеров ТБГ. Показ видео на большом экране предварил выступление каждого руководителя, прибавил позитива и внес разнообразие в привычный распорядок конференции, которая проводилась уже в 15-й раз. Можно сказать, что эта деталь стала отражением общей тенденции, актуальной для всех участников туристического рынка. Чтобы оставаться в тренде, надо постоянно искать новые решения даже там, где, казалось бы, все идет по плану. Тем более если внешний информационный фон неблагоприятен: минувшим летом туризм снова подтвердил свою репутацию самой непредсказуемой и сложной отрасли. Беспорядки в Турции в начале лета, закрытие Египта в конце и крах «Асента» посередине взорвали мозг и туроператорам и турагентам и, конечно же, отразились на работе всех участников Сети.
Тем не менее им удалось почти невозможное. Несмотря на большое количество негативных событий, в ТБГ установлен новый рекорд. По итогам лета совокупный объем продаж в Сети составил $83,5 млн, что является самым высоким результатом за семилетнюю историю объединения.
Это произошло по двум причинам. Во-первых, целый ряд туроператоров так построили свою работу, что у дилеров появилась дополнительная мотивация для сотрудничества (см. таблицу с рейтингом маркетиновых партнеров). Например, положительной динамики добились ICS Travel Group, «Музенидис Трэвел», DSBW, «Арт-Тур». В своем выступлении руководитель проекта «Сеть «ТБГ. Туристические бренды» Татьяна Дмитрова проанализировала результаты сотрудничества с каждым из маркетинговых партнеров по итогам лета и поделилась предложениями о том, как повысить его эффективность. Ценную информацию дали итоги опроса дилеров, проведенного управляющей компанией.
Во-вторых, значительный прирост произошел за счет присоединения к проекту мощных ассортиментных поставщиков, прежде всего «Библио Глобуса» и «Анекс тур», а также «Трансаэро Тур» и DANKO Travel Company.
Есть новые участники и среди дилеров Сети. В течение лета к проекту присоединились крупные розничные объединения – управляющая компания «Виста» в Екатеринбурге и агентство Apelsin.Travel с 14 офисами в Москве.
Интересно, что многие агентства многократно перевыполнили сезонный план продаж. Их, заслуживших звание золотых дилеров, наградили и туроператоры, и Управляющая компания (подробнее – на с. 51).
Никакой обязаловки
На конференции было объявлено, что Управляющая компания Сети ТБГ четко определилась со стратегией развития проекта на ближайший период. «Нам важно, чтобы агентства получали максимум, не выходя из дома», – сказала Татьяна Дмитрова. Именно поэтому число партнеров Сети растет, к числу ассортиментных туроператоров в новом сезоне присоединились ClickVoyage, «Санрайз тур». С этой же целью уже открыт колл-центр, готовится к запуску центр бронирования. Управляющая компания, задействуя свои маркетинговые возможности, создает его совместно с двумя партнерами. Технологическую начинку обеспечивает «Турбокс», а поисковый модуль – «Слетать.ру». Такой симбиоз позволяет рассчитывать, что расчетный центр станет удобным и функциональным инструментом для агентств. И при этом никакой обязаловки. Дилер ТБГ будет сам решать, стоит ли ему задействовать новый инструмент в работе.
Место для дискуссий
На конференции Сети ТБГ приветствуются дискуссии: участники обмениваются отзывами о работе и предложениями. На этот раз представитель туроператорского клана Татьяна Белова (BSI group) и «глашатай» от розницы Владимир Куликов («Визит-Центр», Дубна) подняли чрезвычайно важную тему – скидки прямым клиентам. Агенты считают неприемлемыми случаи, когда поставщики турпродукта дают преференции клиентам в обход своих розничных партнеров. Туроператоры чувствуют тревогу рынка и готовы ее учесть. Оба предложения, которые выдвинул г-н Куликов, зал встретил аплодисментами. Первое – туроператорам стоит компенсировать агентам комиссию, которую они теряют в таких ситуациях, и второе – необходимо устроить отдельное обсуждение бизнес-этики туроператоров в вопросах предоставления скидок прямым клиентам, договориться о правилах игры хотя бы внутри Сети.
Погромы будут
Самое «сладкое» в конференции всегда отложено на вторую часть, когда участники сходили на перерыв, выпили кофе и пообщались в кулуарах. В качестве десерта выступают откровения, которыми всегда богато ток-шоу, где первые лица туроператорских компаний дискутируют с руководителем Сети ТБГ Татьяной Дмитровой и отвечают на вопросы из зала.
Конечно же, в центре внимания оказались события ушедшего сезона и выводы, которые можно сделать на будущее. Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса», например, высказался по поводу «Асент Тревел»: уход этого туроператора он объяснил «наследием иностранного управления» и спрогнозировал, что по итогам лета возможны новые крахи. «Погромы будут? Будут, будут!» – заверил г-н Кобищанов.
Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour, в свою очередь дал прогноз по Египту. По его мнению, даже если направление откроют, значимых изменений на рынке до конца года ждать уже не стоит. Туристы определились с альтернативными вариантами отдыха, туроператоры сверстали соответствующие программы. А дальше, когда речь зашла о зимних планах TEZ Tour, Владимир Каганер неожиданно выдал программное заявление. «Мы решили, что в связи с уходом «Асента» можем спокойно занять вторую позицию на горнолыжном рынке», – сообщил г-н Каганер и подкрепил слова фактами наращивания перевозки и ассортимента в Австрии.
Интересной информацией о своей компании поделился и Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «Арт-Тур». Оказывается, это уже не узкий специалист по Эмиратам, как некоторые до сих пор считают, а матерый многопрофильник, ведь в общем объеме продаж «Арт-Тур» туры в ОАЭ уже занимают меньше половины.
Прямо-таки интимный секрет на бизнес-тему раскрыл Дмитрий Шевченко. Вот вы знаете, где находится точка прибыльности у компании ICS Travel Group? Ни за что не догадаетесь. «Точка прибыльности любого туроператора – в отсутствии дури», – заявил г-н Шевченко. И пояснил, что вне зависимости от направлений деятельности компании и ее объемов жизнеспособность бизнеса зависит прежде всего от адекватности решений и здравого смысла.
Весьма интересным оказался диалог с залом директора PAC Group – Илья Иткин нашел возможность коротко и по делу прокомментировать даже неудобные вопросы, что, без сомнения, очень ценят агенты.
В рамках обзорной статьи трудно передать намеки и полунамеки, прозвучавшие из уст руководителей первых лиц компаний – партнеров ТБГ, как и приведенные ими оценки состояния рынка, прогнозы рисков – собственных и общих. Зато можно точно характеризовать реакцию собравшихся – зала. Она была крайне заинтересованной и позитивной, что вселяет надежду.
* За помощь в съемках TourDom.TV благодарит администрацию кафе «Чехов» в Камергерском переулке и компанию Lava Media. Все проморолики туроператоров Сети ТБГ можно посмотреть на сайте www.TourDom.tv