logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 14 октября 2011
5073

Хорошо не будет?

О чем говорили на выставке под коньячок

Вот и закончились две туристические выставки – MATIW в «Крокус Экспо» и «Отдых/Leisure» в Экспоцентре, – породив очередную серию противоречивых отзывов участников и гостей. В одном представители мировой туриндустрии сошлись: нигде не услышишь столько откровенных разговоров на злобу дня, как на московских отраслевых форумах. На этот раз список наиболее значимых тем претерпел изменения: если на протяжении нескольких лет все без устали обсуждали, в какой выставке участвовать и не лучше ли их объединить, сейчас в лидерах – печальные итоги летнего сезона, скептические прогнозы на зиму, а также «кто станет банкротом в ближайшем будущем». Самые острые вопросы поднимались, как водится, в кулуарах, за стендами, под крепкий кофе или коньячок.

Греческий хотельер радуется: 
– Мы очень довольны сезоном: поток из России вырос на 30%, комнаты до конца октября давно проданы. Может, вашим туроператорам и плохо, но они же сами демпинг устроили!

Гость из Греции развивает тему: 
– Я слышал, следующее лето будет хуже нынешнего. У нас все обсуждают, что еще придумают «Натали» и TEZ, чтобы взять свою долю рынка. Кстати, отель Aquila продавался за три копейки, и уровень сервиса там очень сильно упал. А ведь он когда-то был гордостью Grecotel. Жаль...

Российский оператор сообщает: 
– А мы тут ставки делаем: кто следующий окажется банкротом? Говорят, в зоне риска – компании с турецкими корнями. Мне на это партнеры из Турции намекали.

Арабский хотельер опасается: 
– А по моим данным, хуже других чувствуют себя компании, которые продают туры в ОАЭ. Говорят, три из них на грани. Мы очень сильно обеспокоены, ведь контракты на сезон уже подписаны. Как прикажете поступить? Не подойдешь же к своему давнему партнеру со словами: «Правда, что ты почти банкрот?..»

Иностранный эксперт проявляет осведомленность: 
– Летом российские операторы понабирали кредитов, сезон получился убыточным, денег так и нет. Встает вопрос о новых заемах, а банки их больше не выдают...

Отечественный туроператор поддерживает: 
– Зимний сезон будет не лучше летнего. Сейчас игроки снова заявили нереальные объемы перевозки, полетит туча пустых самолетов, все прогорят. Раньше марта ситуация на рынке не стабилизируется.

Специалист по круизам отмечает: 
– Зато круизный бизнес меньше всего подвержен кризису. Даже если поток из России в страны массового туризма упадет, мы все равно получим свою долю рынка. В морские туры никто не отправится на последние копейки, туда едут люди с достатком выше среднего. А они вряд ли окажутся под ударом финансового кризиса.

Директор турагентства беспокоится: 
– Маленьким турфирмам совсем не останется места на рынке. Пока мы пытаемся выжить за счет продажи корпоративных и VIP-туров, но это долго не продлится. Придется вступать в какую-нибудь сеть…

Продавец недвижимости за рубежом считает: 
– Что бы там ни говорили, в России масса людей, особенно в турбизнесе, у которых есть деньги. И они не знают, куда их деть. Вот я и приехал помочь: могу предложить землю в какой-нибудь перспективной стране!

Российский туроператор говорит: 
– Всех волнует перевозка. KrasAir, хотя и перешел под флаг «Атлант-Союза», все равно должен еще доказать свою надежность. Но деваться некуда – самолетов ведь не хватает, так что и с ним будут работать...

Оператор по Дубаю добавляет: 
– Казалось бы, какое подспорье: на российский рынок выходит арабский перевозчик Etihad. Между тем, есть опасение, что он слишком снизит цены и перетянет на себя поток туристов. Etihad, правда, будет летать в Абу-Даби, но это даже лучше: оттуда удобнее, чем из Дубая, можно добраться до Джумейры, и без пробок. В итоге в незавидном положении окажутся российские туроператоры, которые взяли блоки на «Трансаэро» и Emirates – прайсы этих авиакомпаний едва ли упадут.

Индийский туроператор рассуждает: 
– В этом году у нас наблюдается небывалый спад потока скандинавских туристов. Уменьшились объемы Германии, Великобритании. А вот Россия Индию никогда не подводила. Только через нашу компанию за сезон приехали около 20 тыс. ваших туристов, это 15-процентный рост! Но вот какое дело: раньше российские клиенты бронировали отели 5*, потом постепенно «скатились» до 4*, а сейчас и вовсе до 3*… Я понимаю: перевозка в Гоа подорожала, она будет стоить примерно $900, вот люди и хотят сэкономить на размещении. Но нам-то какая выгода от таких бюджетных продаж? Приходится искать другую нишу, например ориентироваться на партнеров, которые продают экскурсионные туры для «випов».

Топ-менеджер российской компании продолжает: 
– Сложность не только в дорогой перевозке. Отели в Гоа подняли цены минимум на 30%. Кто туда вообще теперь поедет? Направление ведь испокон веков считалось бюджетным. А индийские хотельеры рассуждают так: «Ну, не приедут русские – и Бог с ними». У них около 80% постояльцев – сами индийцы, им и так хорошо.

Другой индийский оператор добавляет: 
– Главная трудность сейчас с гоанским отелем Majorda – одним из самых популярных в России. Мы все дружили с его директором – Чандракантом Сангаваром. Он давал нам скидки, бонусы, шел навстречу, и вообще, был по-настоящему заинтересован в российском рынке. Но, к несчастью, он умер этим летом. Новый же руководитель пока не спешит с нами сотрудничать. Сезон уже начался, а мы до сих пор не можем договориться о ценах и условиях бронирования. Как бы не потерять Majorda…

Хотельер из Германии переживает: 
– Я был уверен, что надо делать ставку на российский рынок, причем сегмент luxury. Сейчас, когда экономический кризис серьезно потряс Европу, я приехал в Россию в надежде найти новых партнеров, специализирующихся на VIP-обслуживании, потому что был уверен: русских кризис не касается! Они всегда скупали все содержимое самых дорогих магазинов у нас, в Дюссельдорфе, ни один даже очень состоятельный немец не мог себе такого позволить. Однако здесь, на выставке, представители российских компаний мне сообщили, что и в России тоже плохи дела с финансами. Якобы в наступающем сезоне будет меньше желающих путешествовать… Я в шоке.

Мексиканский участник выставки возмущается: 
– Мы никогда и не думали о сотрудничестве с Россией. Но приехали ваши туроператоры, стали нас агитировать, и мы решили прощупать здесь почву. В итоге, разочаровались. Сложная виза, безумно дорогое такси – ни в одной стране мира такого нет! А главное – ни один человек не говорит по-английски. В Италии, к примеру, даже маленький ребенок свободно владеет несколькими языками. Передайте вашему министру образования, чтобы ввел программу обязательного обучения населения.

Оператор из Мексики недоумевает: 
– Почему русские так активно едут на Кубу? Что они в ней нашли? Там же отели либо местные, либо испанские. А у нас, в Мексике, – сплошь международные цепочки! Разве можно сравнивать?

Представитель кубинской туриндустрии делится: 
– Я доволен, что у России с Америкой сейчас не самые лучшие отношения. Мы давно предупреждали российских коллег: нечего делать ставку на Штаты! Теперь кубинские связи с Россией только окрепнут.

Американский экспонент высказывает опасение: 
– Пока визы в нашу страну получить очень легко. Но, если президентом США станет Джон Маккейн, все может очень быстро измениться. Мы боимся этого, ведь сейчас есть шанс привлечь больше россиян в Америку, им на руку падение доллара.

Топ-менеджер российской компании считает: 
– Что бы ни случилось, на турбизнесе между Россией и США ситуация не отразится. Недавно была на одном приеме, где американские партнеры общались с российскими. Все обнимались, обсуждали дальнейшие планы. И вообще, туризм – сильное звено в экономике, как бы там ни было…

  • Бизнес-встречи
Автор Екатерина Миронова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/biznes-vstrechi/khorosho-ne-budet/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

ИИ вам в помощь: как развиваться турагенту и другие темы PAC Fest
ИИ вам в помощь: как развиваться турагенту и другие темы PAC Fest

Бизнес-встречи

08/07/2025
66120
Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок
Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок

Бизнес-встречи

03/07/2025
77112
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби

Бизнес-встречи

20/06/2025
195549
Искусственный интеллект и революция в туризме: итоги Форума от Coral Travel и Sunmar
Искусственный интеллект и революция в туризме: итоги Форума от Coral Travel и Sunmar

Бизнес-встречи

02/06/2025
54197
Библио-Глобус и Atlantis Dubai провели роскошный релакс-тур для лучших турагентов
Библио-Глобус и Atlantis Dubai провели роскошный релакс-тур для лучших турагентов

Бизнес-встречи

29/05/2025
66254
Туроператоры услышали турагентов: чем запомнился Tourdom Camp 2025
Туроператоры услышали турагентов: чем запомнился Tourdom Camp 2025

Бизнес-встречи

23/05/2025
101404
Sherwood Resorts and Hotels: качество плюс креатив к лету-2025
Sherwood Resorts and Hotels: качество плюс креатив к лету-2025

Бизнес-встречи

13/05/2025
37085
Это не мафия, это – семья
Это не мафия, это – семья

Бизнес-встречи

12/05/2025
51339
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте