logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:26, 4 февраля 2019
10420

Как смертельное ДТП может повлиять на детский туризм?

Трагедия под Калугой: факты, дезинформация и общественный резонанс

Вчера, 3 февраля, на 128-м километре трассы Калуга – Вязьма произошла страшная авария. Перевернулся автобус, перевозивший детей с родителями из Смоленской области в Калугу на танцевальный конкурс. В ДТП погибли три ребенка и четверо взрослых. Несмотря на то что поездка была нетуристической, активное обсуждение в федеральных СМИ и искажение многих фактов, по словам туроператоров, могут негативно сказаться на турбизнесе. Справедливы ли эти опасения?

01.jpg
Фото: 40.мвд.рф

Что известно о ЧП?

По информации правоохранительных органов, за рулем автобуса был 46-летний водитель, он остался жив. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Принадлежит же транспортное средство 60-летнему индивидуальному предпринимателю Сергею Гордееву. Он занимается пассажирскими и грузоперевозками не один десяток лет. До сей поры серьезных нареканий к его работе не было. Хотя Ространснадзор, проводивший полтора года назад проверку его деятельности, выявил ряд нарушений. В частности, выяснилось, что водители, работающие на Гордеева, не проходили медосмотров. Были нарекания и к заполнению путевых листов. Однако нарушения сочли мелкими и лицензию на перевозку отбирать не стали.

Впрочем, огульно винить водителя автобуса или ИП наблюдатели не спешат. По их мнению, могло сказаться еще и качество дорожного покрытия: Те, кто ехал этим же путем в 5 утра, писали в соцсетях, что дорога была абсолютно не чищена, кроме того, там «яма на яме», аварии происходят регулярно. А тут еще наледь».

При чем здесь туроператоры?

Несмотря на то что ЧП не имеет отношения к турбизнесу, представители туристических компаний уже опасаются, что именно они столкнутся с последствиями в виде усиленных проверок. Такие опасения у экспертов возникли сразу после просмотра новостей.

«В новостях по Первому каналу сказали, что следствие будет выяснять, имел ли транспортник лицензию на перевозку детей; почему автобус вышел без сопровождения ГАИ; почему детей обслуживал транспорт 30-летней давности, ведь в России это запрещено», – возмущается Елена Клышевич, менеджер турфирмы «Добродей» из Рязани.

Туроператоры объясняют, что каждое из этих утверждений не соответствует действительности. Во-первых, лицензируются только пассажирские регулярные перевозки. На заказные, в том числе детские – разрешение не требуется. Во-вторых, сопровождения полицейской машиной для одного автобуса не предусмотрено. В-третьих, ограничение на эксплуатацию автобусов старше 10 лет в России на законодательном уровне не принято. Этот вопрос отложен до 2020 года.

Когда надо проверять

По словам специалистов туризма, туристические компании, организующие детский отдых, и так проверяют вдоль и поперек. Нормативов на перевозку детей очень много, и все тщательно выполняются. Кроме того, турсообщество внедряет меры самоконтроля, уверяет вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель туроператора «Анкор» Ольга Санаева: «У нас прошла аттестация специалистов по детскому туризму, мы готовим добровольную сертификацию туроператоров в этой сфере. Это, действительно, очень ответственная зона работы. Здесь крайне необходимо знать все нормативы».

По мнению специалистов туризма, госорганы должны обратить внимание на спортшколы и творческие коллективы, которые «творят, что хотят» – возят детей ночью, нанимают кого попало.

Какие решения по итогам трагедии будут приняты и как они повлияют на детский туризм? Сейчас эти вопросы риторические. «Очень хочется, чтобы дети могли безопасно ездить и познавать свою Родину. Чтобы из этой ситуации были сделаны правильные выводы», – отметила руководитель ассоциации «Нижегородский центр развития туризма» Елена Богомолова.

К сожалению, пока каждое ЧП, в котором страдают дети, оборачивается кампанейщиной, из-за которой организация детского отдыха становится всё более неблагодарным занятием, считают представители туркомпаний. Кроме того, некорректно поданная информация порождает панику и вал вопросов со стороны родителей – они опасаются отправлять детей на отдых, сетуют туроператоры.

«Трагедии и искажённое освещение их причин приводят к тому, что родители и школы перестают выпускать своих детей. Боюсь, что будет новая волна негласных запретов на перевозку. После Ханты-Мансийска и Кемерово так было. Никто не хочет разбираться в деталях, почему произошла беда и кто виноват, в сознании откладывается только то, что детский туризм опасен сам по себе, хотя ни одна из произошедших трагедий к туризму не имеет абсолютно никакого отношения. Как раз наоборот, именно туроператор  соберет 133 бумажки и сто раз все перепроверит для детской перевозки», – делает вывод Елена Мартыненко, директор самарской туристической компании «Профцентр».

Справедливы ли опасения туроператоров? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Смертельное ДТП с автобусом под Калугой – это повод проверить туроператоров, организующих автобусные перевозки детей?
83,0%

Проверять надо всех и всё, включая дорожные службы и чиновников

11,0%

Нет, проверять надо только транспортные фирмы

6,0%

Да, лучше подстраховаться и проверить заодно и туроператоров

Количество ответов: 117

  • ЧП/Катастрофы
  • #Детский туризм
  • #Экскурсионные туры
Автор Елена Талпэу
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/kak-smertelnoe-dtp-mozhet-povliyat-na-detskiy-turizm/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53477
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64200
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47871
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61251
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52458
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50217
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71085
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96177
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте