logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:02, 22 октября 2018
9728

Киприоты могут. А мы что, хуже?

Почему маленький Кипр за свой счет возвращает российских туристов домой, а в России с этим все сложно?

Буквально через несколько часов после объявления о планах банкротства авиакомпании Cobalt Air Минтранс Кипра принял решение вывезти российских туристов домой на самолете Cyprus Airways за госсчет. Наблюдатели задаются вопросом: почему киприоты способны быстро принять решение позаботиться о российских туристах, а наши власти нет?

700.jpg

Кормить, размещать или вывезти?

Реакция властей на события вокруг Cobalt Air, по мнению главы московского офиса по туризму Кипра Димитриса Димитриу, была вполне ожидаемой: «Возникла внештатная ситуация. И правительство нашей страны приняло единственно правильное решение вывезти российских туристов за свой счет».

Есть и те, кто оценивает такой шаг не только как жест доброй воли, но и как абсолютно логичные с точки зрения экономики действия. «Кипр является туристическим государством, большая часть приезжих – туристы. Следовательно, при невозможности самого местного перевозчика исполнить перед ними обязательства государство решает, что дешевле: выделить условно 150 евро и вернуть людей на родину или размещать, кормить, платить компенсации, решать вопросы с продлением визы, а потом еще нести репутационные издержки», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

Юрист уверен, что российские власти поступили бы так же, если бы речь шла об иностранных туристах: «По крайней мере, достигли бы с другими авиакомпаниями соглашения и приняли соответствующие межведомственные решения для отправки туристов на родину».

Отраслевые юристы обращают внимание: у нас основная проблема в том, что отсутствуют законодательные инструменты для вызволения россиян из-за рубежа при дефолте отечественного перевозчика. Вспомним хотя бы один из последних примеров – крах «ВИМ-Авиа» в 2017 году. Тогда туроператоры, вывозившие туристов за свой счет, потеряли более полумиллиарда рублей, которые им никто не возместил. Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» своего поста министра транспорта лишился Максим Соколов. А власти серьезно задумались о том, как не допустить подобного коллапса в будущем.

Что сделано?

В ноябре 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение создать фонд для вывоза пассажиров. Обсуждались разные варианты его наполнения: из фонда, формируемого в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, или средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиакомпаний за пролет над территорией РФ. Рассматривался и еще один вариант создания финансовой подушки безопасности для пассажиров – отчисление перевозчиками определенной суммы с каждого проданного билета. Со временем эту тему спустили на тормозах. «Я думаю, законопроект по такому фонду «на вывоз» никогда не пройдет. Слишком большая разница между крупными и региональными перевозчиками. Получится, что 80% всех взносов будет платить «Аэрофлот», – считает Георгий Мохов.

В апреле 2018 года СМИ со ссылкой на заявление главы Росавиации Александра Нерадько сообщили, что разработан новый порядок вывоза клиентов авиакомпании, когда она не в состоянии выполнить свои обязательства. Он анонсировал, что государство возьмет на себя эти расходы. Подробности того, как будет действовать новый механизм, чиновник не раскрыл. С тех пор прошло уже полгода, но дальнейших подвижек не видно.

Как отмечает советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин, предоставление субсидий из федерального бюджета предусмотрено и сейчас – в рамках Постановления Правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года. Однако согласно этому документу финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Напомним, что в этом же году были внесены важные поправки в 132-ФЗ, касающиеся и внештатных ситуаций из-за банкротств туроператоров. По ним ассоциация «Турпомощь» будет использовать резервный фонд для вывоза туристов, только если компания объявила о прекращении деятельности или исключена из реестра. Напрашивается вывод: российским туристам, отправляющимся на отдых, надо иметь с собой запас средств на случай ЧП. Процесс оказания помощи в возвращении на родину может растянуться на долгое время. Если, конечно, виноватой в срыве обязательств не окажется кипрская авиакомпания...

  • ЧП/Катастрофы
  • #Государство и турбизнес
  • #Юридические вопросы
Автор Елена Талпэу
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/kiprioty-mogut-a-my-chto-khuzhe/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53399
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64176
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47838
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61221
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52425
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50205
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71052
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96066
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте