Какие варианты предлагают туроператоры по оплаченным заявкам?
Туроператоры отреагировали на рекомендации Ростуризма и остановили продажи туров в Турцию. Что делать с уже оплаченными путевками на предстоящие даты? В отличие от ситуации с Египтом, их, к счастью, не очень много: продано порядка 5 тысяч туров на Новый год. Корреспондент HotLine.travel обобщил варианты, которые сейчас предлагают турагентам сами туроператоры. На данный момент компании разбились на два лагеря: те, у кого в Турцию были чартерные рейсы, могут предоставить чёткие инструкции агентам, а пользующиеся услугами регулярных перевозчиков на данный момент зависят от их действий, поэтому информация уточняется. Алгоритмы действий для турагентов пока предоставили не все туроператоры, мы будем добавлять их по мере поступления.
«Анекс Тур»
Внесённые денежные средства за тур в Анталью с 25 ноября будут зачтены в счёт оплаты тура на любое другое направление на любые даты в течение одного года, т. е. до 25 ноября 2016 года на тех же туристов. Если стоимость перебронированного тура ниже первоначальной, то разница в сумме останется на депозите агентства и может быть использована для оплаты любого другого продукта «Анекс Тура».
Алгоритм действий, указанный туроператором
1. Просим вас по сайту завести новую бронь на другое направление.
2. Заявки в Анталью будут аннулированы в одностороннем порядке, оплаченные средства остаются в виде депозита и переносятся на новую заявку (инструкция в пункте 3).
3. Вы высылаете письмо на электронный адрес rus.oplata@anextour.com в финансовый отдел на перенос денежных средств по курсу на момент оплаты первой заявки на тех же туристов.
Заявления на перенос денежных средств по аннулированным заявкам в Анталью принимаются строго на фирменном бланке, все образцы есть в личном кабинете агентств, а также на нашем сайте в разделе «Агентствам» – «Оплата».
«Библио Глобус»
Представители компании сообщили, что пока не получали обращений по оплаченным заявкам в Турцию, но в случае их поступления решение будет приниматься в каждом случае индивидуально. В руководстве туроператора отметили, что поскольку перевозка была основана на регулярных рейсах, желающим ничего не мешает отправиться в оплаченный тур.
«Бриско»
Все забронированные заявки будут аннулированы без штрафных санкций, с последующим переносом денежных средств в размере 100% на аванс агентства. Депозитом агентство сможет воспользоваться в любое время в течение 12 месяцев.
Заявки на возврат денежных средств будут рассматриваться индивидуально. Запросы на возврат необходимо отправлять на почту res@thc.ru с обязательным указанием номера заявки.
«Корал Тревел»
Как сообщили агенты туроператора корреспонденту HotLine.travel, на данный момент компания предлагает три варианта действий: аннуляцию тура со 100 % возвратом, депонирование средств или выбор тура на другом направлении.
«Натали Турс»
При аннуляции тура внесённые денежные средства будут возвращаться в полном объеме. При перебронировании тура на любое направление из ассортимента «Натали Турс» компания производит полный перезачет денежных средств.
НТК Интурист
Туроператор вёл продажи только летних туров в Турцию по акции раннего бронирования, поэтому до марта 2016 года возможна их аннуляция без ФЗП. По большинству туров половину стоимости агенты должны были перевести к январю, а полную оплату – к апрелю. Прописанного алгоритма действий для партнёров у туроператора пока нет, им рекомендовано обращаться со всеми вопросами по телефону компании. Однако уже известно, что кроме аннуляции заявки им доступен вариант оставить бронь в режиме ожидания или перевести средства на любое другое направление из ассортимента туроператора без привязки к конкретным туристам.
«Пегас Туристик»
Компания в одностороннем порядке аннулировала туры в Турцию с вылетом из РФ, начиная с 26 ноября по 29 декабря 2015 года включительно. Внесённые за тур денежные средства остаются в виде депозита для последующего перезачёта на новые заявки на этих же туристов на любые даты в течение одного года с момента официальных заявлений МИД РФ и Ростуризма (т. е. до 23 ноября 2016 года). Если стоимость первоначально забронированного тура выше нового, то разница остаётся в виде депозита по заявке и может быть использована для оплаты любого другого туристического продукта «Пегас Туристик»
Порядок работы по заявкам в Турцию с датой начала тура после 30 декабря будет опубликован компанией 1 декабря 2015 года.
Алгоритм действий, указанный туроператором
1. Турагенту достаточно зайти в систему бронирования и самостоятельно забронировать новую заявку на туристов из заявок с вылетом в Турцию.
2. Если у турагентства есть оплата по заявке в Турцию, то оно направляет документы на перезачёт денежных средств согласно информации в разделе «Счёт, оплата» в бухгалтерию своего туроператора.
3. Всю информацию по заявке турагент отслеживает в личном кабинете.
«Тез Тур»
Заявки, перевозка по которым планировалась на чартерах, можно перебронировать на туры в Объединённые Арабские Эмираты (Шарджа) с вылетами на IFly.
Туры с перевозкой на регулярных рейсах (авиакомпании «Аэрофлот» и Turkish Airlines) можно также перебронировать на туристические пакеты в ОАЭ. До получения официального ответа этих авиаперевозчиков по вопросу аннулирования билетов и возврата денежных средств по данным турам засчитывается вся сумма, кроме авиаперелёта. Это связано с тем, что официально авиасообщение в Турцию остановлено не было.
Кроме того, существует вариант перебронирования тура на любое направление из портфеля «Тез Тура», сохранения средств на депозите в счёт будущих заявок.
О правовых аспектах действий туроператоров по отказам от туров в Турцию читайте разъяснения юриста.