logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 3 апреля 2015
8665

Туроператор поплатился за гида

Турист пытается вернуть деньги за тур из-за отсутствия гида

Столичный туроператор СНП в течение года пытается отбиться от покупателя индивидуального тура, намеренного взыскать практически полную стоимость поездки. Основание – отсутствие на турецком горнолыжном курорте гида… которого и не должно было быть.

Туроператор поплатился за гида

Беспомощный, но подкованный

Со слов директора межрегионального юридического центра «Право К» Акопа Абгаряна, представляющего интересы недовольного туриста, ситуация развивалась следующим образом. В феврале прошлого года турист из Смоленска приобрел за 61 тыс. рублей индивидуальный тур у местного турагентства «Этуаль» на отдых с проживанием в пятизвездочной гостинице на горнолыжном курорте Паландокен. Турпакет был предоставлен столичным ООО «СНП». Прибыв в Турцию, путешественник обнаружил, что обещанного ему русскоговорящего гида нет и, похоже, не предвидится. «Он принялся звонить в Россию и потратил на переговоры более 3 тыс. рублей. Но турагентство не сумело решить вопрос дистанционно. В результате отдых туриста был испорчен – иностранных языков истец не знал», – рассказал Акоп Абгарян.

Отсутствие гида житель Смоленска оценил в 10 тыс. рублей, кроме того, он пожелал возместить издержки на телефонные переговоры, неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств (3% за каждый день просрочки, всего 10 тыс. рублей), также истец оценил моральные страдания на сумму в 5 тыс. рублей. Взыскать все это он решил с туроператора, а турагент был привлечен к процессу как третье лицо. Позже судом к этим издержкам были добавлены штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, и расходы на адвоката в размере 5 тыс. рублей.

На заседании суда ответчик не присутствовал. Как пояснили в компании СНП, это, по мнению экспертов, оказало большое влияние на решение суда, которое теперь туроператор пытается оспорить. Как рассказали в компании, судебную повестку они якобы не получали. По итогам разбирательств в конце января этого года региональный суд постановил взыскать с московского туроператора СНП в общей сложности 50 тыс. рублей – почти полную стоимость тура.

В компании СНП, тем не менее, своей вины не признают и сообщают, что уже подали апелляцию и теперь ожидают дату рассмотрения дела. «Даже если проиграем, то обратимся в Арбитражный суд и взыщем деньги с агентства, которое, как мы считаем, самостоятельно вписало услугу гида. У нас в договоре с агентом ее предусмотрено не было – скорее всего, смоленское агентство проставило галочку в ваучере автоматически», – говорит глава компании СНП Андрей Головин. Он также сообщил, что располагает информацией о том, что истец неплохо подкован в судебных разбирательствах, якобы тот ведет несколько дел одновременно. С владельцем смоленского турагентства поговорить на момент подготовки материала не удалось – он находился в командировке.

Роковое отсутствие

По словам юристов, этот случай показывает, что присутствие на судебном заседании является необходимым элементом защиты как туроператора, так и турагента. «В данном решении судья неоднократно ссылался на то обстоятельство, что ряд аспектов ответчиком в суде попросту не оспаривался ввиду отсутствия на заседании. Увы, это распространенное явление», – говорит Вадим Погорелов, юрист компании «Персона Грата». Он отметил, что если бы ответчик участвовал в заседании, то он мог бы обратить внимание судьи на то обстоятельство, что туроператор не имеет прямого контакта с туристом. Как следствие, бремя доведения информации лежит на турагентстве. Также суд не учел то обстоятельство, что в подтверждении бронирования услуга русскоговорящего гида указана не была. Это, несомненно, повлияло бы на конечное решение, полагает юрист.

Много вопросов у экспертов, изучивших решение суда по просьбе HotLine.Travel, вызвала сумма, в которую турист оценил отсутствие гида на турецком курорте. Истец мог взять ее, как говорится, с потолка – ни одного разъяснения к этому ценообразованию он не предоставил. Сумма явно завышена. По курсу на февраль 2014 года работа такого специалиста стоить 300 $ не могла, ведь это составляет 16% от стоимости тура, включающего размещение в отеле 5*, подъемник, горнолыжную страховку и многое другое. По мнению наблюдателей, туроператор допустил промах, не представив суду доказательств стоимости не оказанной услуги. Нужна была какая-то справка или калькуляция тура, где указано, что гид стоит, предположим, 50$, с этой суммой трудно было бы поспорить. И тогда общая взысканная сумма была бы в разы меньше. Но в СНП в свою очередь отметили, «невозможно оценить стоимость того, чего мы не предоставляем».

По словам экспертов, клиент всегда прав, но учитывая сегодняшнюю обстановку в туризме и острое общественное внимание к этой теме, он становится прав как никогда прежде. В регионах России сейчас все чаще выносятся достаточно жесткие решения в пользу потребителей, и представителям туррынка необходимо учитывать это.  

  • Дела судебные
Автор Инна Шубина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/dela-sudebnye/turoperator-poplatilsya-za-gida/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
66027
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
44322
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
44949
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
37689
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
41307
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
32784
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
46222
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
60748
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте