Рынок туров в Египет считается поделенным между крупными туроператорами. И, тем не менее, традиционный опрос московских турагентств, который провела Служба «БАНКО» по итогам сезона Зима 2014-2015, словно зеркало отразил изменения в сложившейся картине предпочтений сотрудничества.
Напомним, согласно методике рейтинг отражает не объемы того или иного туроператора, а его популярность в среде столичных агентств. Порядок следования фигурантов в рейтинговой таблице за год не изменился, однако налицо отток голосов у целого ряда компаний. Больше всего агентских симпатий не досчитались признанные лидеры этого направления – Coral travel и «Пегас туристик» (-4,4% и 7,3% соответственно). По мнению экспертов, это связано с обвалом потребительского спроса, который наблюдается с декабря. Клиентов стало меньше, а те, кто еще готов тратить деньги на зарубежный отдых, стараются экономить. Эту версию подтверждает прирост предпочтений у тех, кто считается поставщиком бюджетного продукта. Максимальный прирост симпатий агентств - у «Библио Глобуса» (+6,7%) и Anex tour (+7%). В «Библио Глобусе» подтверждают, что вопреки общей тенденции компания удвоила объем авиаперевозки в Египет.
Туроператор
| Голоса, % | 2013/2014
| +/- |
---|---|---|---|
Coral Travel
| 23,8 | 28,2 | -4,4 |
Пегас Туристик
| 19,1 | 26,4 | -7,3 |
Библио Глобус
| 16,7 | 10,0 | 6,7 |
TEZ Tour
| 14,2 | 15,9 | -1,7 |
Анекс Тур
| 10,0 | 3,0 | 7,0 |
Sunmar
| 8,0 | 6,1 | 1,9 |
Brisco
| 4,9 | - | - |
TUI
| 2,2 | 7,4 | -5,2 |
Troyka
| 0,9 | 2,3 | -1,4 |
Кроме того, московские агентства отметили Sunmar (+1,9% к результату годичной давности) , а также распробовали Brisco (+4,9%), которая дебютировала на египетском направлении в прошлом году. В компании не скрывают, что старались привлечь внимание агентств своими ценовыми предложениями, а это стало возможным благодаря наличию аффилированной авиакомпании и сотрудничеству по наземному обслуживанию с немецкой компанией FTI.
Отметим, что на фоне такой стремительной динамики почти при своих остался Tez Tour (-1,7%). Вероятно, этому способствовала своевременная оптимизация объемов: компании, в отличие от конкурентов, не пришлось резать авиапрограммы по-живому.
Рейтинг TUI просел заметнее (-5,2%), что, вероятно связано именно с перераспределением спроса в пользу бюджетного продукта.