2 июля сервисная компания VFS Global, оказывающей посреднические услуги по приему документов на визу, прокомментировала сбой с оформлением греческих виз для клиентов компании Tez Tour, случившийся в выходные. Мы публикуем полученный пресс-релиз полностью, так как визовый центр свою вину в случившемся отрицает, считая, что туроператор должен был сдать документы раньше.
ПРЕСС- РЕЛИЗ 02.07.2012г.
Туроператор пытается переложить ответственность за свои организационные просчеты на Сервисно-Визовый центр
30 июня и 1 июля 2012 года многочисленная группа российских туристов – клиентов туроператорской компании «Тез Тур» не смогла вылететь в Грецию из-за несвоевременного оформления греческих въездных виз. Компания VFS Global, являясь оператором Сервисно-Визового центра Греции в Москве, считает необходимым разъяснить свою позицию в связи с данным инцидентом.
Комментируя ситуацию в СМИ, генеральный директор компании «Тез Тур» г-н Каганер возложил ответственность за случившееся на СВЦ Греции, заявив, что «Греческий визовый центр по непонятным причинам в минувшую пятницу не выдал готовые визы 270 клиентам нашей компании». Считаем подобное заявление некорректным и подрывающим деловую репутацию VFS Global.
Российские туроператоры прекрасно осведомлены о том, что Сервисно-визовые центры VFS Global, оказывая услуги дипломатическим миссиям в части приема и первичной обработки документов заявителей, не могут давать каких-либо гарантий относительно сроков оформления виз, поскольку рассмотрение заявлений на получение виз остается исключительной прерогативой Посольств и Консульств.
Тем не менее, в период «высокого сезона» и дипмиссии, и Визовые центры стараются обеспечить туроператорам режим наибольшего благоприятствования, вводя процедуры ускоренной обработки документов. В частности, Посольству Греции в Москве удалось сократить оформления виз для российских туристов, до 2-3 рабочих дней. А ресурсы Сервисно-визовых центров позволяют, при необходимости, продлевать часы приема документов и организовывать работу в выходные дни, что уже делалось не раз.
В ситуации с «Тез Туром» руководство СВЦ сделало все от него зависящее, чтобы обеспечить прием и передачу документов от туроператора в Посольство в кратчайшие сроки. Представителю «Тез Тура» был объявлен максимально возможный срок подачи – среда, 27 июня, 13-00. Однако и этот срок не был выдержан: по данным системы учета, комплект документов (более 600 паспортов) поступил в обработку только в 15.00. Туроператор был предупрежден, что таким образом подвергает своих клиентов риску невылета в запланированное время.
Компания VFS Global всегда выражала свою заинтересованность в эффективном сотрудничестве с российским турбизнесом. Компания постоянно расширяет площади сервисно-визовых центров, открывает новые СВЦ в российских регионах, в «высокий сезон» выделяет дополнительные окна для обслуживания туроператоров и турагентств. Однако сроки оформления туристических виз гражданам России устанавливаются не сервисно-визовыми центрами, а правительствами и дипломатическими миссиями. Компания VFS Global настоятельно рекомендует туроператорам учитывать эти сроки при продаже туров, чтобы избежать повторения подобных ситуаций.