logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:19, 12 июля 2019
16296

Осауленко – за и против

Кто виноват в неэффективности «Турпомощи» и при чем здесь «ИрАэро»?

Возможная смена руководителя «Турпомощи» Александра Осауленко остается в центре внимания профессионального сообщества. Пока в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке обсуждают подоплёку происходящего, в редакцию HotLine.travel поступают отклики на статью по этой же теме, опубликованную 11 июля. Мы готовы поделиться с вами несколькими эксклюзивными комментариями и продолжить тему кризиса в «Турпомощи».  

 

Принципиальные разногласия наблюдателей вызвала версия о том, что за инициацией отставки главы «Турпомощи» стоит лоббистская группа, якобы пытающаяся оказать давление на Осауленко, дабы вынудить его оплатить задолженность туроператора «Жемчужная Река» перед авиакомпанией «ИрАэро» из резервного фонда. Осауленко сопротивляется, считая требования необоснованными, незаконными, и советует контрагенту обращаться в суд.

Кто прав в этом конфликте, эксперты судить не берутся. Но для понимания ситуации в целом мы обратились к нескольким источникам.

Речь о событиях декабря 2018 года, когда после ультиматума перевозчика в адрес «Жемчужной Реки» клиентов этого туроператора пришлось эвакуировать домой, в том числе с участием «Турпомощи». Деньги из фонда «ИрАэро» получила только за один рейс, а еще четыре до сих пор остаются не оплачены, задолженность составляет более 860 тыс. долларов.

Дирекция перевозчика ссылается на правомерность своих требований, основываясь на решении, зафиксированном в протоколе совещания в Минтрансе от 10 декабря 2018 года. Согласно документу авиакомпании поручено организовать вывоз туристов за счет собственных средств с последующей компенсацией затрат из средств резервного фонда ассоциации «Турпомощь». Кроме того, в «ИрАэро» утверждают, что выполнили все предписания регулятора, в частности, предоставили данные из электронной системы выписки билетов, подтверждающие основания считать перевозку эвакуационной. Но денег от «Турпомощи» так и нет, как и ясности, когда вопрос будет решен. «Нас просто игнорируют. Мы за свой счет выполнили вывозные рейсы, документально доказали, что осуществили эвакуацию туристов на законных основаниях. Но в «Турпомощи» не реагируют на наши обращения. Между тем мы являемся частной компанией, совершенно логично, что хотим вернуть деньги».

Правда, как мы видим из этих комментариев, конфликт между «ИрАэро» и «Турпомощью» действительно существует. Его можно рассмотреть как частный случай, спор хозяйствующих субъектов, который решается в суде. Однако наш источник в Минтрансе считает иначе: «За этой ситуацией внимательно наблюдают в авиакомпаниях. Если произойдет прецедент с тем, что перевозчик выполнил требования по эвакуации пассажиров, но не компенсировал свои затраты, то в дальнейшем ни Федеральное агентство по туризму, ни руководство Минэкономразвития не смогут заставить авиакомпании оперативно подключаться для вывоза пассажиров». Вполне возможно, что такого же мнения придерживаются в Ростуризме. Поэтому нельзя исключать, что независимая и несговорчивая позиция директора ассоциации раздражает реформаторов Минэкономразвития, которым поставлена задача оздоровления отрасли, нормализации ее отношений с другими ведомствами.

В Ростуризме нашей редакции подтверждают: в планах ведомства – достижение прозрачности деятельности ассоциации, повышение ее эффективности, как следствие, – полезность для отрасли и туристов. Вот каким, по мнению источника, должен быть руководитель «Турпомощи»: «Во главе общественной организации, которая так тесно связана с деятельностью государственных структур, курирующих туротрасль, должен стоять человек клиентоориентированный, готовый к командной работе. И способный организовать процессы реагирования участников отрасли на чрезвычайные ситуации, на жалобы, запросы туристов так, как надо, без лишней бюрократии и проволочек». Вряд ли кто-то станет возражать против кандидатуры с таким набором качеств. И всё же…

 «Тут вопрос не столько в персоналиях, сколько в функционале ассоциации и регламенте экстренной помощи. Нужно делать процедуру ее оказания более прозрачной, не требующей дополнительных действий со стороны туристов», – считает руководитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Сейчас, чтобы заполнить заявку на сайте «Турпомощи», например, нужно указать ИНН. «Кто его вспомнит, находясь на отдыхе, в экстренной ситуации?» – спрашивает юрист.

Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса», отмечает критическую массу негатива в адрес «Турпомощи». В группе FB «Трэвел Президиум» он обобщает претензии к ассоциации со стороны участников рынка, часть из которых – в зоне ответственности ее руководителей: 

1.      «Кубышка, которая очень редко открывается», – на рынке сложилось впечатление, что, перефразируя известный рекламный слоган, «Турпомощь» не платит. Никогда». 

2.      Затянулся вопрос с прозрачностью механизма начисления процентов на фонд персональной ответственности туроператоров. Многие операторы в кулуарах возмущались тем, что не получают предусмотренный законом процент на свои «вложения» в фонды. 

3.      На турагентском рынке имидж сильно испортился в связи с историей с реестром турагентов. Вспомним, четкого указания в законе на платность реестра не было. Это вызывало на турагентском рынке высказывания о «незаконных поборах». 

4.      «Турпомощь» не всегда оперативно отвечала на запросы госорганов. Взаимодействие было неидеальным, иногда регуляторам приходилось месяцами ждать ответы на запросы, а то и не получать их вовсе.

В итоге эксперты задаются вопросом: поможет ли смена руководителя ассоциации решить накопившиеся проблемы и сделать работу действительно эффективной? Особенно в ситуациях, которые требуют оказания помощи туристам, пострадавшим от действий туроператоров.

Очевидно, отраслевым реформаторам из правительственных структур будет удобнее взаимодействовать с более лояльным и гибким главой ассоциации, поскольку «когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет». С другой стороны, судя по высказанным мнениям, основные проблемы, которые бьют по репутации турбизнеса и демотивируют туристов обращаться к туроператорам и турагентам, лежат в области законодательства. А решить их – задача куда более сложная, чем заменить руководителя «Турпомощи». Впрочем, даже этот первый шаг может вызвать затруднения. Уходить по собственному желанию директор «Турпомощи» не собирается, а, напротив, настроен на борьбу за свои принципы и место. Кроме того, смена директора ассоциации – в исключительной компетенции общего собрания ассоциации.

  • Конфликты
  • #Государство и турбизнес
  • #Союзы и ассоциации
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/osaulenko-za-i-protiv/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119673
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63736
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124401
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40140
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38727
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36201
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47109
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60213
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте