logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:24, 21 октября 2019
13047

Почему туристы такие безответственные?

Ливанский гид возмутилась из-за «скотского отношения»

Анхар Кочнева занимается приeмом туристов в Ливане, где на прошлой неделе вспыхнули беспорядки.

Специально для HotLine.travel Анхар написала, каково это – организовывать экскурсии в условиях массовых волнений. Особенно когда проблемы создают не столько погромщики, сколько сами туристы.

Хочется поднять одну непростую, но важную тему. Тему ответственного отношения туристов к тем, кто старается организовать для них экскурсии на местах. Я уже даже не говорю о тех случаях, когда можно (без внесения предоплаты) набронировать услуг и тихо «слиться», оставив принимающую сторону один на один со штрафами транспортных компаний или упущенной прибылью из-за того, что этих туристов предпочли другим, которые планировали ехать на эти же даты. Это обидно, больно, но не смертельно.

Я говорю о случаях, когда турист настаивает на экскурсиях во время стихийных бедствий или социальных потрясений (читай – погромов или иных беспорядков). 

В субботу пришлось 4 раза проезжать по шоссе, в десятках мест перекрытому погромщиками-хулиганами, горящими покрышками, горами мусора и перевернутыми мусорными баками. Ибо «Мы же вас ждем... где же вы... это несерьезно». Туристы отлично видели ту дорогу, по которой нам предстояло ехать к ним еще и в воскресенье (и снова ехать по ней пришлось 4 раза). Но нас просили приехать. Чтобы не сидеть в отеле и т. п. И мы снова пошли навстречу. Только вместо Баальбека, дорога в который пролегает через горы и с которой нет съездов в случае ее перекрытия, пообещали свозить на более безопасную экскурсию. Особых возражений не прозвучало.

01.jpg

Утром ситуация улучшилась, проехали без особых проблем. По дороге отправляла сообщения о том, где мы находимся в данный момент. Сообщения не доходили, но я списывала это на проблемы с сетью или тем, что туристы перед экскурсией решили прогуляться на набережной. В отеле мы их не нашли. Искали на набережной. Ждали больше часа. В итоге, поняв, что они просто без предупреждения укатили сами в Баальбек на каком-то такси, плюнули на это дело и потащились домой. Снова черед погромщиков и горящие на дороге покрышки.

02.jpg

За четыре дня беспорядков в Ливане сожгли один отель. Избили нескольких людей за то, что они, несмотря на «забастовку», упорно хотели прорваться к месту работы.

Разбили множество машин (по той же причине), и еще больше машин вышло из строя, налетев на препятствия или задев горящие покрышки на трассе. Нас непонятно за что подвергли опасности встречи с хулиганами, порчи нашей машины, избиения и – потенциально – даже гибели. Не сочтя нужным ни отказаться цивилизованно от экскурсии в этот день, ни извиниться перед нами за такое вот скотское к нам отношение.

Хотели ли мы в тот день работать и ехать куда-то через огонь и погромы? Конечно, нет. Но мы сделали это ради туристов. Которым не только не пришло в голову предупредить, что ехать к ним не надо, ибо у них поменялись планы. Но и то, что они вот так запросто и непонятно ради чего подвергли чужие жизни вполне реальной опасности.

Мир людей – штука непредсказуемая. И туризм по этому самому миру – тоже. Вы можете прилететь в страну, где завтра начнется лесной пожар или извержение вулкана. Погромы. Революции. Массовый побег убийц и насильников из местной тюрьмы. Или что-то еще. И если вы нашли людей, которые, несмотря на ситуацию, согласны РАДИ ВАС выйти на работу и постараться показать вам в этой стране хоть что-то, кроме территории вашего отеля, относитесь к ним, пожалуйста, по-человечески.

  • Конфликты
  • #Безопасность туристических направлений
Автор Анхар Кочнева
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/pochemu-turisty-takie-bezotvetstvennye/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119676
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63739
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124401
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40140
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38727
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36201
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47109
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60213
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте