logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:53, 21 декабря 2018
18717

«Поларовцы» арестованы. Справедливо?

Пока сотрудники идут под арест, собственники остаются на свободе

После того как стало известно о задержании четырех сотрудников Центра бронирования Polar Tour, в результате краха которого в июне сорвались туры тысяч туристов, мнения турагентств разделились. Одни не скрывают радости и уверены – «поларовцы» понесут заслуженное наказание за мошенничество. Другие в этом сомневаются. Третьи винят самих турагентов. С чем вряд ли поспорят все – так это с тем, что в итоге страдает имидж организованного туризма в целом. Кто должен принять меры, чтобы скандалы в отрасли наконец-то прекратились?

700.jpg

В соучастники не хотите ли?

Радуются, судя по обсуждению, в основном те, кто в результате краха Polar потеряли деньги. «Наконец-то нас начинают слышать. Шайка бандитов, которые наплевали на всех. Бумеранга никто не отменял. Десять лет – это мало за все наши долги, переживания, бессонные ночи и потраченные нервы», – вот типичный комментарий. Эмоции можно понять. По подсчетам представителей инициативной группы пострадавших, крах Polar Tour создал проблемы примерно 500 туристическим агентствам, которые перечислили в центр бронирования до 200 млн рублей. В июне турагенты написали письмо вице-премьеру Ольге Голодец, в июле отправили видеообращение в Ростуризм, Министерство культуры и даже президенту Владимиру Путину. И сейчас, конечно же, считают, что справедливость восторжествовала.  

Менее эмоционально настроенные наблюдатели обращают внимание, что задержаны наемные сотрудники Polar Tour. «Не они планировали развитие компании, не ими, возможно, принималось решение не платить партнерам... какой-то бред творится», – написала, в частности, Любовь Чучмаева.

Задержанным «поларовцам» теперь грозит тюрьма, в то время как Тамер Озсой, которого считают основным бенефициаром Polar Tour, находится на свободе. Правда, претензии правоохранителей к сотрудникам компании возникли не на пустом месте. Они принимали наличные деньги с нарушениями. Это дает повод предъявить обвинение, а позднее – и привлечь фактических собственников.

Тут есть интересный нюанс, о котором те, кто сейчас радуется, либо не знают, либо не задумываются. Если правоохранители действительно начнут раскручивать всю цепочку расчетов, могут возникнуть вопросы и к контрагентам. Не являются ли они соучастниками хищения средств клиентов, соглашаясь оплачивать туры на личные карты сотрудников Polar Tour? Почему не перечисляли средства в установленном законом порядке? Об этом еще в июне предупреждал Георгий Мохов, основатель юридической компании «Персона Грата», который назвал практику расчетов на личные карты совершенно недопустимой.

С тем, что розничные партнеры сознательно приняли «правила игры» и должны были осознавать риски и последствия, согласны и многие наблюдатели. Они напоминают, что Polar Tour на момент краха даже не числился в реестре. Фирма фактически перепродавала туры известных туроператоров, консолидируя платежи и привлекая партнеров повышенной комиссией. «Вы сами во всем нарушили закон. Не платили туроператору с финобеспечением и лицензией безналом на расчетный счет, как положено. А платили фиг знает кому, леваком. Так чего же вы хотите?» – пишут в комментариях на TourDom.ru.

С одной стороны, это справедливое замечание. О том, что компания работает как агентство, например, сам Тамер Озсой говорил еще в 2014 году. 

02.jpg

С другой – уследить за метаморфозами многочисленных юрлиц его компании было не так уж просто. Бренд Polar существовал 20 лет, под разными именами то входил в реестр, то выходил из него. При этом последние годы компания продолжала позиционировать себя как туроператор. Достаточно сказать, что ООО «Золотой Овен», одно из юрлиц Polar, долгое время присутствовало в поисковой выдаче «Слетать.ру» наряду с известными поставщиками. Причем цены были настолько низкими, что «Овен» оказывался на первых строчках. Это привлекало внимание туристов, и нередко они сами требовали продать им туры «Овна», говорят турагенты.

03.jpg

Кто присмотрит за рынком

На то, что «Золотой Овен» он же Polar, действует некорректно и прямо нарушает отраслевой закон, в 2017 году обратил внимание турагент Антон Горальчук, написав в «Слетать.ру» и Ростуризм. Поисковик убрал предложения компании с сомнительным статусом. В Ростуризме же, как пишет Горальчук, к его обращению отнеслись формально – ответ пришел через три месяца, причем суть жалобы оставили без внимания.

Кстати, анализируя крах Polar Tour, Антон Горальчук обратил внимание на любопытное совпадение. Учредителем двух юрлиц Polar, «Полар ВИП ТУР» (ИНН 7709453123) и ООО «Полэкс Тревел» (ИНН 7708715873) является Гасанов Эмин Таир Оглы. Этот же человек с февраля по июль 2017 года был генеральным директором ООО «Терра» (ИНН 7723389800), более известным туристической общественности как Ted Travel. «Учредитель и единоличный владелец юрлиц Polar являлся генеральным директором туроператора Ted Travel в период вплоть до его краха (пока в июле, видимо, предвидя скорый конец, директора не сменили на номинального)», – пишет Горальчук.

Кто знает, если бы Ростуризм отнесся к обращению турагента с должным вниманием, то, вполне возможно, ущерб от деятельности Polar Tour был бы куда меньше. Да, у Ростуризма нет контрольно-надзорных функций, но есть возможность перенаправить жалобу в компетентные инстанции, предложив провести проверку. Кстати, Федеральное агентство это регулярно делает, но уже постфактум, когда не исполнены обязательства перед туристами.

Всё это показывает, что туристический рынок остро нуждается хоть в каком-то разумном регулировании, в мониторинге состояния участников рынка. Необходимо принимать профилактические меры от банкротств, своевременно реагировать на обращения и, конечно, менять законодательство, чтобы оно могло реально защищать туристов. В противном случае скандалы, которые портят имидж организованного туризма и отворачивают от него клиентов, продолжатся, а правоохранители будут по-прежнему сажать «стрелочников». 

TODO

ОПРОС

Кто виноват в том, что в результате краха Polar Tour причинен ущерб туристам и турагентствам?
39,2%

Собственники и директора Polar Tour – всё придумали и сбежали

23,6%

Турагенты, работавшие с Polar Tour, хотя это не туроператор, а «прокладка»

14,6%

Чиновники и кривые законы

6,9%

Туроператоры – без них Polar Tour бы давно закрылся и не проработал 20 лет

6,3%

Никто не виноват. Это Россия

4,9%

Все сотрудники Polar Tour, принимавшие оплаты за туры, это с их согласия и ведома пострадали тысячи людей

4,5%

Не знаю, следствие разберется

Количество ответов: 288

  • Конфликты
  • #Мошенничество
  • #Скандалы в туризме
  • #Юридические вопросы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/polarovtsy-arestovany-spravedlivo/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119691
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63754
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124419
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40152
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38730
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36204
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47109
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60219
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте