Суббота, 7 апреля, оказалась первым «спокойным» днем для туристов, чей отдых был испорчен из-за проблем туроператора ITC. Не потому что проблемы вдруг как-то разрешились. Просто суббота. Выходной. Сиеста. Пасха. А может, роль сыграли «горячие линии», к которым, кажется, туристические власти понемногу привыкают (на сайте Ростуризма к оперативным телефонам по «Ланта-тур вояж» в этот день добавились «горячие» контакты по ITC, а также номера дежурных в посольстве России на Кубе)?
Ближе к вечеру субботы корреспондент «БАНКО» поинтересовался в Ростуризме, сколько и по каким поводам поступило в ведомство сигналов. Оказалось, порядка тридцати. Правда, с оговоркой, что почти все тревожные звонки исходили от клиентов ITC, чьи туры проплачены на будущее – май, июль и даже сентябрь. Непосредственно с места событий сигнала два – по поводу уже известного отеля на Варадеро Paradisus Princessa del Mar Varadero, где якобы 44-м туристам не возвращали паспорта, требуя повторной оплаты, и доминиканского Majestic Elegance Punta Cana, постояльцы которого оказались в схожей ситуации.
Корреспондент HotLine.travel связался с агентством «Русский Север» (Мурманск), чьи туристы «зависли» в «Мэджестик». Его гендиректор Елена Гурылева рассказала: «Семья из четырех человек, включая 68-летнюю бабушку, при заселении 3 апреля узнала, что проживание не проплачено. Отель поселил их бесплатно «до выяснения обстоятельств». Обстоятельства оказались не на стороне наших туристов, которых на следующий день попросили оплатить. Имеющейся в наличии суммы 1,5 тыс. долларов хватило только до 7 апреля. Недостающие деньги в пожарном порядке выслали друзья». Как выяснилось, в Majestic Elegance туристы планировали остановиться только до 13 числа, а после переселиться в отель Iberostar. Там броню подтвердили, но она, как нетрудно догадаться, тоже не была оплачена ITC. По поводу Paradisus Princessa del Mar. На предложение администрации шестерым российским туристам повторно оплатить проживание, те закономерно возмутились и позвонили в консульство, которое оперативно приняло меры. Об этом сообщил 7 апреля корреспонденту HotLine.travel генеральный консул РФ в Гаване Зураб Перадзе. «Информация о выселении, появившаяся в прессе, не соответствует действительности. Здесь вообще очень благожелательное отношение к российским туристам, и никаких резких движений никто не делает. Сейчас идет Пасхальная неделя, и в пятницу банки не работали. По нашим сведениям, возможно, платежки просто еще не прошли, и деньги будут в понедельник или во вторник», - рассказал генконсул. По его информации, на данный момент на Кубе от ITC отдыхают 43 российских туриста. Кроме инцидента в Paradisus, никаких других сигналов не поступало.
Любопытно, что попытка взять комментарий в отделе по связям с общественностью Paradisus не увенчалась успехом по причине празднования на Кубе католической Пасхи. «Сегодня в офисе никто не работает, и до вторника мы вам помочь не сможем», - ответили корреспонденту «БАНКО» в Paradisus.