Итоги опроса московских турагентств
Хрупкое равновесие между спросом и предложением воцарилось на итальянском рынке в начале сезона. Эксперты боятся сглазить: майские даты закрылись – причем не только праздники, но и вторая половина месяца. И с хорошей рентабельностью. Чувствуется даже некоторый дефицит авиаперевозки – сотрудники туроператорских компаний перезваниваются в поисках свободных билетов на самые востребованные дни. Правда, глубины продаж почти нет – клиенты в большинстве своем активизируются недели за три до планируемого отъезда на отдых. Но в общем контексте кризиса на туристическом рынке сегодняшняя картинка итальянского направления выглядит вполне прилично.
По единодушному мнению экспертов, это – результат резкого сокращения полетных программ туроператоров по Италии. Посмотрим, с какими показателями они открывают сезон в прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества, подготовленном на основании опроса топ-менеджеров московских турфирм. (Подробнее о методике исследования читайте здесь.)
Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето 2015)
Туроператор | Прогноз на сезон лето-2015, % | Прогноз на сезон лето-2014, % | Изменение, +/- |
PAC Group | 34,0 | 30,1 | ▲3,9 |
Натали Турс | 15,4 | 15,5 | ▼0,1 |
TEZ Tour | 8,0 | 8,3 | ▼0,3 |
НТК Интурист | 8,0 | 5,8 | ▲2,2 |
DSBW-Tours-Континент | 6,4 | 4,9 | ▲1,5 |
Данко Трэвел Компани | 5,9 | 10,7 | ▼4,8 |
Подробно о методике читайте здесь.
Возглавляет топ-лист, как обычно, компания PAC Group, которую конкуренты безоговорочно признают лидером направления по объемам турпотоков. Она, следуя общему тренду рынка, сократила полетные планы – в Москве оптимизация составила процентов 25, сообщают в руководстве самой компании. Но все равно PAC остается самым активным игроком направления. И что очень важно, он сохранил на докризисном уровне географию полетов на направлении. Во многом благодаря этому его прогнозная котировка почти на 4% выше, чем на старте прошлого лета. В смутные времена дистрибьюторы традиционно повышают ставки на лидеров.
Вторую позицию в рейтинге, более чем с двукратным отставанием от лидера, занимает «Натали Турс». Тоже вполне предсказуемый расклад – этой компании наблюдатели дают «серебро» и по объемам продаж на итальянском рынке. Анонсируя планы на сезон, туроператор заявил, что снижение спроса на Италию в Москве составит 35–40%. Исходя из таких прогнозов, он и сверстал свои программы. Сокращение объемов не привело к потере предпочтений столичного рынка – рейтинг «Натали Турс» на старте сезона стабилен – те же 15 с лишним процентов голосов московских турфирм, что и год назад.
Третью строку лидерского списка вдвоем занимают TEZ TOUR и НТК «Интурист».
Что касается TEZ TOUR, то его прогнозный рейтинг не изменился. При этом котировки компании интересно рассмотреть в динамике. На старте прошлого лета он набрал 8,3%, на финише – целых 16,8, а теперь снова 8%. Дело в том, что в прошлом сезоне TEZ был главным возмутителем спокойствия на итальянском рынке, «шел в наступление, давил конкурентов ценой», говорят наблюдатели. Теперь же он действует адекватно ситуации: оптимизировал программы, резких ценовых движений не делает – и это находит свое отражение в рейтинге.
НТК «Интурист» улучшил свою прогнозную котировку на 2,2% в сравнении с аналогичным показателем годичной давности. Эксперты не склонны связывать это с какими-то переменами в ассортиментной или маркетинговой политике туроператора. Скорее, сказывается авторитет старейшего в России бренда, который в условиях кризиса приобрел новую ценность на тех направлениях, где «Интурист» активен.
DSBW-Tours-Континент в прогнозах на лето – 2014 фигурировал с 4,9% голосов московских турфирм. В итоговый рейтинг не вышел. Теперь же снова значится в лидерском списке, причем с более высоким показателем – 6,4%. Конкуренты удивляются – говорят, что турпотоки оператора весьма скромны. «Зато у нас интересный ассортимент», – парируют в DSBW. Удастся ли оператору оправдать доверие компаний, отдавших ей голоса, покажут итоги сезона.
Теперь подробнее о старожиле итальянского направления, «Данко Трэвел Компани», замыкающем прогнозный лидерский список. По объемам программ компания должна стоять ближе к середине списка – так говорят не только наблюдатели, но и конкуренты. Возможно, определенная недооценка потенциала этого оператора произошла из-за того радикального изменения политики на итальянском направлении, которую он последовательно проводит в условиях кризиса. Некогда агрессивный игрок, сейчас он сократился на 50%. Раньше летал круглогодично, а сейчас поднимает чартер на Римини только с июня. И, пожалуй, самое главное: «Данко» очень аккуратно использует цену как инструмент конкуренции. «Просто мы не работаем в минус и не летаем с пустыми креслами, это принципиальная позиция», – говорят в руководстве компании.
Итак, вот расклад туроператорских сил в начале сезона. Сейчас главное, чтобы под впечатлением хорошего старта никто не перебрал с расширением программ в июне. Но и при этом условии благополучный сезон не гарантирован – если начнется демпинг в Греции, где есть значительный профицит перевозки, или же в Испании, где он тоже присутствует, то эти направления могут оттянуть клиентуру с итальянского рынка. Так что равновесие на нем все-таки очень хрупкое.
|
|