logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:20, 31 июля 2018

Почему не получится страховать каждый тур

Мнение страховщика

150.jpg
События июля проявили беспомощность существующего законодательства в защите туристов. Фингарантии туроператоров не работают: их не хватает, ими не всегда можно воспользоваться. Десятки тысяч туристов остаются без денег и отдыха. Что делать? Страховать каждый тур, считают многие представители турагентств. Председатель Комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор ERV Юлия Алчеева объясняет, почему это сделать нереально.             

Мы не раз развеивали этот миф! Сейчас туроператорам даже 5 % от оборота сложно застраховать, а если мы говорим о страховании каждого тура – то это все 100 %. Естественно, речь идет о совершенно других цифрах. Здесь даже не надо погружаться глубоко в финансовые дебри.

700.jpg

Возьмем конкретный пример по ситуации с «Натали Турс», у которой сейчас предположительно 30–35 тысяч пострадавших клиентов. Они могут получить страховые выплаты, если поставщик объявит о невозможности исполнить обязательства. Умножим среднестатистические выплаты по страховой по фингарантиям туроператоров (около 50 тысяч рублей) на это количество туристов, и получим 1,5 млрд рублей. Огромная сумма даже с учетом того, что «Натали Турс» не входит в топ-5 туроператоров. У страховщиков нет достаточных емкостей и возможностей взять на себя такие риски.

В 2012 году в законодательство внесли поправки о том, что туроператоры должны застраховаться на 12 % от своего оборота. 4 июля изменения вступили в силу, но ни одного договора страхования поставщики туруслуг в Ростуризм не принесли, потому что просто не смогли застраховаться. Чтобы обойти эту преграду, туроператоры нашли в законе формулировку, которую можно трактовать с юридической точки зрения двояко. И стали получать гарантии на 12 % не от оборота, а от собственной маржи.

Почему все те, кто предлагает страхование каждого тура, забывают об этом?! Это популизм чистой воды.

Авторы идеи не учитывают, что при таком подходе страховщик не в состоянии оценить риски. У него нет инструмента, позволяющего достоверно просчитать количество и общую стоимость проданных туров. Единственный источник информации – это сам туроператор, но нет никакой гарантии, что заявленные им показатели действительно будут соблюдены. За возмещением могут обратиться одномоментно десятки, сотни, тысячи пострадавших. Как оценить объем такого ущерба, чтобы рассчитать премию, чтобы хватило на покрытие убытка, даже если рассуждать о тарифе на каждый тур? И как рассчитать этот убыток? Ответов на эти вопросы нет.

Сейчас в туризме наряду с идеей страхования каждого тура стали вновь предлагать создать аналог агентства страхования вкладов (АСВ). Но это финансовый институт, управляемый и дотируемый государством. Был период, когда сумма компенсаций по вкладам в разорившихся банках в 44 раза превышала емкость фонда АСВ. Тогда были выделены бюджетные деньги.

Готово ли государство поддержать и турбизнес? И готовы ли туроператоры стать, как и банки, стопроцентно прозрачными и отчитываться по каждому туру?

Что же касается сравнений с ОСАГО, то они некорректны. ОСАГО – это обязательное страхование ответственности гражданина – физического лица, не юридического! – за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц. Ответственность туроператора – это ответственность по договору. То есть речь идет о совершенно другом виде страхования и других рисках. Плюс ОСАГО сейчас в кризисе, и пока ЦБ и ВСС вместе не наладят ситуацию, новый аналог социально значимого обязательного вида страхования вряд ли будут обсуждать на государственном уровне.

Не стоит пытаться решить проблемы турбизнеса за счет страховщиков. Обратимся к опыту Чехии. Туроператоры там обязаны получать и банковскую гарантию, и заключать договор страхования. Кроме того, на мой взгляд, размер компенсаций туристам в рамках фингарантий должен быть ограничен. Выплаты в рамках страхования банковских вкладов физических лиц у нас лимитированы на 1 млн 400 тысяч рублей, ОСАГО – на 600 тысяч рублей. И почему-то только турбизнес должен быть застрахован в полном объеме.

По информации: Страховая компания ERV
  • Лицензирование и страхование
Автор Елена Талпэу
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как получить компенсацию при отмене и переносе тура
Как получить компенсацию при отмене и переносе тура

Лицензирование и страхование

29/11/2024
Нюансы туристических страховок: что нужно знать туристу
Нюансы туристических страховок: что нужно знать туристу

Лицензирование и страхование

17/07/2024
Страховка от овербукинга: за что туристы смогут получить компенсации
Страховка от овербукинга: за что туристы смогут получить компенсации

Лицензирование и страхование

19/02/2024
Антиреестр туроператоров: зачем его хотят создать и что не так
Антиреестр туроператоров: зачем его хотят создать и что не так

Лицензирование и страхование

30/01/2024
Туроператоров, законно отправляющих россиян за рубеж, становится меньше
Туроператоров, законно отправляющих россиян за рубеж, становится меньше

Лицензирование и страхование

18/05/2023
«Арсеналъ» на страже благополучия туристов

Лицензирование и страхование

11/02/2020
Travel on/off: гибкая защита в путешествиях

Лицензирование и страхование

23/12/2019
Зачем туристу расширенная страховка?

Лицензирование и страхование

12/11/2019
Как не остаться без медицинской помощи за границей

Лицензирование и страхование

11/09/2019
Как правильно рассказать туристу про страховку

Лицензирование и страхование

03/09/2019
Туристическая страховка: просто о сложном

Лицензирование и страхование

18/07/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение