или Как заставить целый город говорить о своем турагентстве
Анжела Галкина («Меридиан Тур») прислала в редакцию отчет о попытке установить рекорд для книги рекордов Гиннесса в родном Подольске. Напомним суть акции: в воскресенье 22 февраля на Масленицу горожане по призыву турфирмы пришли в парк с чемоданами. До рекорда не хватило совсем чуть-чуть… Но само мероприятие получилось захватывающим и, без преувеличения, общегородским. Вряд ли кто-то сомневается: в следующем году Подольск точно поставит рекорд. Итак, смотрим репортаж и читаем отзывы участников о том, как это было.
«Анжела, уже вчера у меня по парку люди бродили с чемоданами – похоже, вас искали», – сказал мне утром директор парка Талалихина. И о том, что никто не придет, уже можно было не переживать.
Но вопрос, сколько придет людей и сколько принесут чемоданов, остался и волновал.
В результате чехов с их 579 чемоданами не «перешагнули»… но полтысячи чемоданов и тысячи полторы зрителей собрали.
Благодаря партнерам «Дельфин», Brisco, «Анкор», ICS travel Group, «Трансаэро Тур», «Веди тур групп», BSI, TUI, «Квинта-тур», PAC GROUP, ANEX Tour, Mouzenidis Travel мероприятие было не только веселое и интересное, но и очень щедрое. Раздарили сотню подарков. Разыграли 11 бесплатных путешествий в Египет, Великобританию, Чехию, тур по России, Кипр, Грецию, Италию, Турцию.
Благодаря моим сотрудникам смогли угостить блинами каждого участника мероприятия, всю субботу коллективно пекли!
Благодаря компании «Анкор» каждый чемодан получил бесплатную бирку, а хозяева чемоданов – билет на бесплатную экскурсию по Москве.
Конечно, учесть и просчитать все детали, не имея опыта проведения подобных мероприятий, было сложно. Активно рекламировать флешмоб начали месяца за два. И по местному ТВ, и смсками, и флаеры раздавали, задействовали социальные сети. Однако людей, желающих принять участие, но не имеющих чемоданов, было все же достаточно. Кто жил недалеко от парка, те успевали сбегать за своим чемоданом.
Забавный момент: одна женщина требовала от наших партнеров по мероприятию, фирмы Coverway, производителей чехлов на чемоданы, продать чемодан. Женщина была настойчива и объяснения, что это не продажа чемоданов, а демонстрация и продажа чехлов на чемоданы, продолжались минут 15. «А мне нужен чемодан! Я завтра вылетаю! Продайте чемодан», – возмущалась и требовала она.
Погулять среди публики, прислушаться, присмотреться у меня не особо получилось… Но пометки себе все-таки на будущее сделала, а также попросила коллег, присутствовавших на мероприятии, поделиться впечатлениями и высказать свое мнение не стесняясь, чтоб следующий флешмоб чемоданов, на следующую Масленицу, 13 марта 2016 года, прошел еще лучше и интересней. Заявку в Гиннесс мы уже подали. Фото и видео с мероприятия, можно посмотреть на сайте турагентства «Меридиан Тур».
Отзывы туроператоров
Сергей Гущин, ANEXTour
22.02 – день яркий и насыщенный по эмоциям. Светило солнце, народу в метро и электричке было мало, и уже совсем скоро я вышел на станции Подольск. Городской парк имени Талалихина нашел быстро. Сначала обратился с вопросом к девушке, которая, как оказалась, была глухонемой. С улыбкой на лице она достала планшет и показала, как правильно пройти. В спешке чуть не свернул не в ту сторону, но милая бабушка, проходившая рядом, видимо, на экстрасенсорном уровне поняла, что двигаюсь я не в ту сторону. Окликнув, показала верное направление. Хотите верьте, хотите нет, но «Меридиан Тур» будто всех жителей города зарядил хорошим настроем. Совсем скоро я увидел их – и горожан, и сотни чемоданов.
Каждый из них был уникален, рассказывая хозяйскую историю. Было много детских чемоданов с глазами и ушами, много консервативных мужских и гламурных – женских. Были даже ретро-чемоданы! Стояли у бабушек десятилетиями на антресолях без дела, а тут на тебе – флешмоб!
Представителей «Меридиана» хочется отдельно отметить. Анжела Галкина – легендарная личность и профессионал высочайшего уровня, но всех нас – и гостей-партнеров, и участников флешмоба – принимала как родных!
Не успел я с ней поздороваться, как уже у меня во рту был блин с салатом, а в руке – настойка! Покушал, попил... Пошел помогать – так нет, отправили обратно!
Коллектив «Меридиана» большой, дружный – свою систему по контролю процесса флешмоба разработали, видать, заранее, помощь не нужна была. Профессионалы – они и есть профессионалы.
Было приятно, когда дорогая Ирина Некрасова, заместитель директора «Меридиан Тура», взяла слово. Всех поздравила, всем приятное слово сказала и нас, представителей туроператоров, представила! И тут мы разбежались с коллегами выбирать чемоданы, обладатели которых получили один из наших призов. Я выбрал самый дальний и самый большой чемодан красного цвета. Он принадлежал молодому человеку, который совсем скоро отправится отдыхать от «Меридиан Тура» на неделю совершенно бесплатно! Но больше всего мне запомнился малыш (годика три), который вытянул конверт с бесплатным проживанием от ANEX Tour в Египте. Не знаю, возьмут ли его с собой или нет, но родителям повезло точно!
Дорогие наши Анжела Юрьевна, Ирина, Вероника и все сотрудники – специалисты по туризму компании «Меридиан Тур»! Огромное спасибо вам всем за это удивительное, яркое и теплое воспоминание! И блины... очень вкусные они были! В следующем году приедем снова!
Евгений Алексеев, PACGROUP
Дорогие коллеги! Хочется выразить вам большую признательность и восхищение по поводу проведенного B2C мероприятия «Чемодан-Меридиан»!
Сделано все было очень профессионально, активно и позитивно! Я уверен – это даст хороший резонанс («сарафанное радио») в городе.
Тем более что уже было заявлено повторение мероприятия на следующий год, а значит, народ обязательно придет попытать удачу еще раз с чемоданами – и рекорд книги Гиннесса будет побит!
Есть несколько наблюдений о том, что можно было бы улучшить:
1. Думаю, что помимо блинов стоило напоить народ чаем. Поставить, скажем, железные бойлеры или самовары. Многие туристы замерзли. Это было видно.
2. Хорошо бы в следующий раз поставить небольшую палатку (как на овощных рынках), чтобы там наших девушек, которые выдавали блины, разместить. Жалко их было. Видно, что тоже подмерзли, да и ветра сильные гуляли в этот день. А такая палатка их немного бы прикрывала.
3. Можно более детально продумать стойки для туроператоров. Чтобы можно было пообщаться с туристами и что-то из полиграфии вручить. Это как пожелание.
4. Стоит использовать двух ведущих на таком массовом мероприятии: один страхует другого во многих вопросах.
5. Можно также продумать более яркие атрибуты для участников мероприятия, чтобы их могли отличить в толпе туристов. Ленточки – хорошо, но ведущим, думаю, стоит какие-то яркие накидки придумать…
Может быть, в конце мероприятия запустить салют? Просто как идея.