Суверенный мир больших яхт, дорогих отелей и частных самолетов добавил меня в друзья в 1989 году, когда знакомый капитан дальнего плавания подарил мне открытку из Таиланда. На ней сидящая у бассейна молодая женщина сдержанно улыбалась – то ли солнцу, то ли проходившему мимо мужчине, не попавшему в кадр и потому невидимому. Это был символ недоступной «дольче виты», когда даже тарелка со свежими фруктами казалась роскошью.
Прошли годы, многое изменилось. Не изменилась только женщина на рекламных открытках. Потому что причудливая многоуровневая вселенная дорогих отелей со всеми ее тайнами, красотами и мерцанием влажных звезд в каталогах создана в первую очередь для женщин. Платон и Сократ считали, что предназначение мужчин – борьба. Они должны воевать, зарабатывая бонусы в виде лавровых венков и призовой фонд в виде преданий о победах. Путешествия, не являющиеся частью воинских походов, по сути своей являются мероприятиями сугубо женского рода. А уж стремление к роскоши и вовсе фатальным образом феминизирует суровую мужскую натуру. Мужчина, выбирающий себе «отельчик» по каталогам, с точки зрения Платона, явление противоестественное. Неслучайно с ранних времен адресатом любой рекламной кампании была женщина. Ушлый Змей-искуситель, промоутер запретных плодов и индивидуальных путешествий за пределы Эдемского сада, и тот предпочел направить всю мощь своего убеждения на Еву, первую жертву рекламы в истории человечества. Оценившие эффективность такого вида рекламной кампании частные предприятия появились позже.
Подстегиваемая любопытством, ищущая новых ощущений фемина – вот Идеальный Потребитель, к которому обращаются в своих брошюрах 99% современных отелей. Это ее, длинноногую и загорелую, фотографируют для рекламных проспектов виллы и спа-центры. Возьмите буклет более или менее дорогого отеля: распустившая волосы красавица стоит (сидит, полусидит, возлегает) на фоне моря (бассейна, экзотических цветов), и вектор ее взгляда направлен куда-то в неопределенную даль, где ждут открытия, покупки и сладкие запретные плоды. Так было, есть и будет.
Нам, мужчинам, в этой системе координат предоставляется почетная возможность оплачивать женский выбор и думать о том, где бы еще лишний раз можно было рискнуть жизнью. Поэтому мы, мужчины, для мирового туризма несущественны и смертны. А женщины в купальниках у бассейна вечны. И знаете что я еще думаю? Тогда, тысячи лет назад, в однообразной прохладе райского сада Змей никого особо и не пытался убедить. Он просто показал Еве открытку, где сидящая у бассейна молодая женщина сдержанно улыбалась то ли солнцу, то ли проходившему мимо мужчине, не попавшему в кадр и потому невидимому. «Вот видишь, – сказал Еве искуситель. – А ведь это ты. А вон там, за пальмами, – твой муж Адам, его сейчас не видно. Он только что забронировал для тебя три часа ароматического массажа в тайском спа». И Ева просто не смогла устоять. Ну а дальше уже пошло-поехало.