Валентин Ведякин, эксперт в области авиации, справедливо замечает, что работники туризма продают мечту. Мечту о новых странах, комфорте и отдыхе… Для ноябрьского номера «ГЛ» наш соавтор написал заметку о том, из чего складывается комфорт в бизнес-классе.
У тех, кто путешествует бизнес-классом, отдых начинается уже в аэропорту. Регистрация на рейс на выделенных стойках или без очереди – это норма. А вот обеспечить своих элитных пассажиров отдельными стойками паспортного контроля или предполетного досмотра авиакомпании могут не всегда. К счастью, во многих современных аэропортах, в т. ч. и в России, такая возможность имеется.
Нормой стали и залы ожидания, в которых пассажир проводит время до полета, а в некоторых аэропортах – и после него. Такая же возможность предоставляется во время стыковки в пункте транзита. Это особенно ценно, если, не дай бог, рейс задержится. Согласитесь, есть разница: сидеть в общем зале на обычном сиденье (хорошо, если есть место!) и ждать бутерброда с колбасой или же спокойно скоротать время в современном зале ожидания? Там можно вкусно поесть-попить, принять душ, порой и поспать на нормальной кровати. И даже если пассажир не намеревается приехать в аэропорт сильно заранее до рейса или его не ожидает долгая транзитная стыковка, тем не менее проведенные полчаса в салоне ожидания такого класса, безусловно, станут дополнительным плюсом к эмоциональной составляющей путешествия, которая очень важна.
Пожалуй, главное преимущество бизнес-класса – комфортные кресла. В этой части российские авиакомпании предлагают действительно достойный продукт на рейсах в Европу, в отличие от своих западноевропейских коллег, в салоне бизнес-класса которых установлены те же кресла, что и в экономе. На дальних перелетах многие авиакомпании рекламируют кресла-кровати, однако стоит обратить внимание, что зачастую кресло раскладывается в плоскую, но не горизонтальную поверхность, т. е. пассажир будет сползать со своей авиакровати. Уточняйте это!
Имеет значение и компоновка бизнес-салона. Наиболее комфортным является расположение кресел 1 – 2 – 1, когда каждый пассажир имеет выход в проход и может не беспокоить мирно спящего соседа.
Возраст самолета важен, конечно, в любом классе обслуживания. Должен заметить, что если вы летите на старом лайнере, то очень может быть, что качество кресел и оборудование салона вас разочаруют. Особенно если вы можете сравнить этот опыт с полетом на современном лайнере, оборудованном по последнему слову дизайнерской мысли. Впрочем, из этого правила бывают исключения. Авиакомпании широко рекламируют системы развлечения на борту, завлекая пассажиров многочасовыми видео-и аудиопрограммами. Но многие ли из них рассчитаны на русскоязычного клиента? Если уж авиакомпания берет на себя заботу о досуге пассажира во время длительного перелета, то немаловажным является наличие фильмов на русском языке.
Не все, но многие авиакомпании на дальних перелетах балуют своих элитных пассажиров приятными мелочами: дорожными наборами, национальным цветком или сувениром или даже пижамой. И пусть пассажир не воспользуется этой пижамой в полете, она будет напоминать ему о том приятном путешествии.
Всем приятных и безопасных полетов... в салоне бизнес-класса!