Доброго пятничного дня, друзья!
Вот, решили завести колонку редактора: для самоконтроля и учета поднятых рыночных тем ). И чтобы вам было, где высказаться – чего не хватило на хотлайновской неделе, что мы не дожали, пропустили, не учли.
Для меня тема-фаворит недели (для пользователей, судя по просмотрам, тоже) – встреча президента «Натали турс» Владимира Воробьева со своими уполномоченными агентствами. Руководство «Натали» назначило ее после открытого письма Стеллы Шиукаевой, ТА «Квадра», где она отчаянно, публицистично, с аргументами отреагировала на новую агентскую политику ТО. Прямо сказала – для нас, ваших старых верных уполномоченных, это удар ниже пояса и в перспективе – смерть. То ее письмо было в топе по просмотрам, его читали, как письмо-атаку круизных туроператоров на «Круизный дом «МК». В комментариях добрая публика Стеллу радостно запинала: за пафос, вынос сора из избы и просто потому, что нечего наживаться на субагентах. А Воробьев Стеллу услышал, собрал своих уполномоченных со всей России, они поговорили, и сейчас в «Натали» вносят поправки в новый регламент работы агентов. Мы будем следить за развитием темы. Потому что это очень хороший пример того, в чем рынок нуждается, – равного партнерского диалога ТО и ТА. Мы это двумя руками поддерживаем.
Интересной оказалась тема падения спроса в турагентствах. Туроператоры готовятся к плохому лету и стараются спрогнозировать, где рынок просядет больше: на европейских направлениях, на дальнемагистральных, на дорогой продукт… Мы сделали опрос для турагентов, чтобы понять, где они фиксируют падения спроса. Обычно взгляды ТО и ТА на продажи отличаются. На сегодня, пятницу 28.03, проголосовали полторы сотни розничных продавцов. Посмотрите на результаты, интересно. И сами поучаствуйте.
Кстати: на фоне падающего рубля и внешнеполитической напряженности растут нервные и мнительные ожидания визовых санкций в отношении россиян со стороны Евросоюза. Одно такое нам удалось развеять: пробуксовки в работе британского консульства многие готовы были истолковать как начало введения санкций, но наш корреспондент съездил и убедился: проблема – в смене партнера консульства, визового центра Великобритании, и больших очередях по новому адресу. Можете сами посмотреть, есть видео.
Еще одна тема недели – попытки скомпрометировать «Трансаэро» в Интернете. Некто под видом разгневанных пассажиров сообщает о массовых отменах рейсов перевозчика, намекая на скорое банкротство. Кто заказчик черного пиара, кому это выгодно? Мы разобрали три основные версии и предложили пользователям HotLine.travel высказаться, какая вам кажется более реалистичной. Первые результаты голосования уже есть, оно продолжается.
Оставайтесь с нами!