Снижение комиссии, по мнению руководителя ТА «Сильвер» из Вологды Николая Малахова, дело правильное. Но туроператорам следует более бережно относиться к проверенным партнерам.
Не секрет, что агентство, которое только начинает свою деятельность, старается максимально перетянуть к себе клиентов. Каким образом это можно сделать? Только предоставив преференции в виде скидок. Такая политика, простите за выражение, развращает потребителя. Теперь клиент приходит в агентство, обращается за консультацией к профессиональному менеджеру, скрупулезно выбирает отель, авиакомпанию, остальные составляющие тура, а затем начинает сравнивать, у какого агентства этот тур дешевле. У клиента уже буквально закрепилось в мозгу, что он по умолчанию должен получить чуть ли не 10% скидки.
Взять, например, TEZ Tour и Troyka. Сейчас все стараются бронировать у Troyka, потому что у них сразу дешевле на 4% от цены TEZ. И простая математика показывает, что агентства все равно зарабатывают свои 10%.
Снижение комиссии для всех – это борьба с демпингом. Это важно, и дает шанс выживать профессиональным агентствам, которые давно в отрасли. У нас в Вологде в последнее время появилось много ТА, владельцы которых просто «играют в бизнес». А таких фирм сейчас почти половина. Нам с ними сложно конкурировать, в первую очередь потому, что у них нет цели зарабатывать на жизнь и развитие туротрасли, они не считают экономической прибыли.
У них цель – «баловаться», делая своим друзьям и знакомым скидки по 10%. Поэтому снижение комиссии – это хорошо. Правда, хочу оговориться, что уменьшать маржу надо дифференцированно. То есть хотелось бы, чтобы ТО разделяли профессионалов (не мучающих кураторов, не отнимающих время на свое дистанционное обучение), и случайно зашедших в этот бизнес. Первым пусть дают 10-12%, а любителям достаточно и 7%. Вообще большой процент выгоден для сетевеков, но они-то еще за франшизу получают деньги,
а туроператор только теряет свою прибыль.