Вылететь из Шарм-эль-Шейха в Казань я с семьей должна была вечером 7 января, но рейс XW 8558Y дважды переносили, и стартовали мы только в три часа ночи 8-го. Спасибо гидам TEZ Tour – зная о задержке, они не вывезли нас из отелей и избавили от ожидания в аэропорту. Самое неприятное было впереди. Наши места в 10-м ряду самолета произвели удручающее впечатление: в двух крайних подлокотниках выломаны кнопки регулировки спинок кресел, вместо среднего торчали проводки и железяка, одно сиденье грязное, столик обмотан изолентой… Ну ничего, садимся – в надежде, что потом проводники или пересадят нас, или подушки какие-нибудь предложат и как-то сгладят дискомфорт. Но проводники, проверяя ремни безопасности, никак на наши очевидные проблемы не отреагировали. Объясняю, что тяжеловато будет лететь пять часов с прямыми спинками и без подлокотника, да мне еще потом три часа за рулем… «А я здесь при чем?» – невозмутимо откликнулась стюардесса. «Вряд ли вы попали в этот самолет случайно, полагаю, здесь ваше рабочее место», – говорю. «Такие, как вы, и отломали. Я принесу вам жалобную книгу, пишите, что хотите, и не орите на меня!» – отрезала милая девушка. Через полчаса вместо жалобной книги нам был представлен «старший бортпроводник Дмитрий». Надменно, громко, не склонившись к нам ни на полсантиметра, он спросил: «В чем дело, что вас не устраивает?». Мы молча подняли руки, демонстрируя контуженные кресла. Он отреагировал тоже как контуженный (сохраняю орфографию): «Че, вы хотите, чтобы я вам прям щас кресла отремонтировал? Я здесь при чем?». Я подумала, что этот последний вопрос входит в какой-то внутренний брендбук этой бригады проводников. Но вслух сказала, что рассчитывала хотя бы на извинения. Ухмыляясь, Дмитрий сообщил, что не обязан «перед кем-то извиняться». Я встала и напомнила ему, что как минимум вдвое старше, и такая манера разговора неуместна. Он закричал, что я создаю нештатную ситуацию, и он сейчас же посадит самолет в Стамбуле, а за аварийную посадку взыщет с меня. И побежал к кабине пилотов.
До конца полета дальше шестого ряда Дмитрий в салон не проходил. Покидая самолет, я извинилась и спросила у него, не нашлась ли жалобная книга. «Скажи спасибо, что долетела», – ответил мне на прощание старший проводник Sky Express. А я на прощание сфотографировала его лицо с омерзительной ухмылкой. А через две минуты увидела его снова. Он выскочил из самолета на трап с криками: «Задержите ее! У нее запрещенное фото!». Я кратко объяснила служащим аэропорта, в чем проблема, как мы летели и как общались. Видя, что я абсолютно спокойна, адекватна и трезва, задерживать меня они, конечно, не стали. Но «запрещенное» фото попросили стереть. Примечательно, что таковым по настоянию Дмитрия они сочли его портрет, а не виды искалеченных грязных кресел. Я написала обо всем в Sky Express. Но отреагировали на претензию только спустя три недели, уже после моего обращения в «ГЛ». Авиакомпания извинилась, пообещала провести служебное расследование и «приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась». Уже хорошо!