До сих пор РТК регулярно экспонировалась на MITT и «Отдыхе», а также принимала участие в нескольких региональных форумах. Однако в этом году компания кардинально меняет политику: уже на MITT-2005 ее стенда не будет. Многим такое решение кажется неожиданным.
Отвечает коммерческий директор РТК Игорь Андреев:
– Отказ от участия в MITT-2005 – непростое, но вполне взвешенное решение. Общее снижение популярности массовых выставочных мероприятий в среде профессионалов сегодня прослеживается во многих отраслях. Причины везде приблизительно одни и те же. И главная из них – рост стоимости экспозиционной площади, неадекватный уровню развития выставочной инфраструктуры, при сокращении финансовой и брендинговой отдачи от самих мероприятий.
Выставки, подобные MITT – по крайней мере в нынешнем своем состоянии, – не дают нам возможности активно расширять круг партнеров и клиентов или информировать рынок о наших предложениях. Так, из 5,5 тыс. агентств, посетивших стенд РТК на предыдущей, мартовской выставке, менее тысячи оказались новыми, не внесенными в базу данных нашей компании. На осенней выставке количество таких розничных фирм оказалось еще меньше. Нет, какую-то отдачу в смысле расширения агентской сети мы, конечно, получили, но этого можно было достичь с гораздо меньшими затратами посредством современных информационных технологий.
Продуктивность общения с перевозчиками и хотельерами на массовых форумах также неуклонно снижается. Большая часть контрактов с гостиницами заключается непосредственно на курортах, а переговоры с руководителями авиакомпаний ведутся в спокойной офисной обстановке. Вывод: выставки стали исключительно имиджевыми мероприятиями. Впрочем, как показывает опыт коллег, отказ от участия в них серьезным образом на статусе компании не отражается.
Что касается планов на летние направления, то у компании есть основания с оптимизмом смотреть в будущее. Судите сами: прошлое лето для всех было непростым, тем не менее РТК увеличила продажи по Турции на 62%. В этом сезоне, несмотря на появление новых конкурентов, мы предполагаем укрепить свои рыночные позиции. Наша компания подготовила для агентов максимально привлекательные предложения как по перевозке, так и по отельной базе. Наряду с московской чартерной программой планируются вылеты из Ростова-на-Дону и Новосибирска. К тому же с рядом региональных туроператоров мы договорились, что РТК будет осуществлять в Турции наземное обслуживание их клиентов. В ходе подготовки к сезону мы провели серьезную кадровую и технологическую реорганизацию принимающего офиса, существенно увеличив количество базовых отелей различных категорий, и теперь намерены повысить продажи на этом рынке как минимум в полтора раза. Как круглогодичное направление сохранится Египет. Летом будет открыт офис в Шарм-эль-Шейхе, что позволит осуществлять чартерные рейсы не только в Хургаду, но и на этот курорт.
Укрепляя позиции на уже разработанных направлениях, РТК планирует освоение новых. Летом мы начинаем работать по континентальной Испании (Барселона), уже заключен контракт с принимающей компанией, ведутся переговоры с хотельерами, в связи с расширением направлений мы перестраиваем работу московских офисов: создаются новые отделы, модернизируется программное обеспечение и система онлайн-бронирования. То есть мы делаем все, чтобы работа агентств была как можно более удобной.