Как отправить чемодан по воде и где взять елку в тропиках
В этом номере традиционная рубрика «ГЛ» «Контрольная закупка» меняет формат. Обычно корреспондент звонит в турфирмы и, притворяясь эксцентричным клиентом, требует у менеджеров «то, чего не может быть». А тут сами менеджеры рассказывают о реальных случаях из своей практики – безумных запросах клиентов. И оказывается, что жизнь порой преподносит им такие задачки, каких нарочно не придумаешь.
«Доширак» для вождя
Рассказывает Мария Курышкина, RIALTO
Обратилась к нам как-то группа тележурналистов – хотим, говорят, в Индонезию. Но не на остров Бали – традиционное место пляжного отдыха, а в Джаяпуру – городок вблизи границы с Папуа – Новая Гвинея.
– Что же вы там делать собираетесь? – спрашиваем.
– Отправимся за «красную линию» – фильм про аборигенов снимать. Но вы не волнуйтесь – поедем туда инкогнито, на свой страх и риск, вам за нас отвечать не придется.
А «красная линия» – это условная черта на карте Индонезии, за которую въезд туристам запрещен. Белый человек для живущих в джунглях диких племен – в диковинку, поговаривают, что бывали даже случаи людоедства… Однако все попытки образумить телевизионщиков-экстремалов закончились ничем, и мы решились забронировать тур в Джаяпуру через немецкого оператора.
К счастью, путешественники вернулись живыми, здоровыми и полными впечатлений. Правда, без эксцессов все же не обошлось. «Мы едва жизни не лишились, когда чуть не угробили вождя племени, угостив его лапшой «Доширак», – поведал руководитель экспедиции. – Он с таким аппетитом смотрел на неведомое «лакомство», что мы не удержались и предложили ему попробовать. Но кто же знал, что желудки аборигенов не приспособлены к подобной пище»?!
Трансфер чемодана
Рассказывает Роберт Оганян, Funny Travel
Наш постоянный клиент решил сделать свадебный подарок невесте – тур по Галапагосскому архипелагу. Мы организовали путешествие из Москвы через Амстердам в столицу Эквадора Кито, а далее – на острова Гуаякиль, Изабелла, Вальтра.
В амстердамском аэропорту незадачливая парочка заблудилась, опоздала на рейс до Кито. Отправилась следующим самолетом, но все остальные запланированные нами стыковки сбились. Пришлось срочно перебронировать внутренние перелеты.
Через несколько дней раздался телефонный звонок с Галапагос от наших путешественников. Оказывается, их багаж не помещается в грузовой отсек маленького самолетика местных авиалиний. «Здесь на берегу есть лодки – организуйте доставку нашего чемодана по воде!» – просили туристы. Ну как им объяснить, что ни один туроператор не имеет контактов с подобными «мореходными компаниями»?!
Надо отдать должное молодоженам – несмотря на незнание иностранных языков, они умудрились договориться с местными жителями, и через пять часов их багаж благополучно «приплыл» в гостиницу.
Дома лучше
Рассказывает Инна Кудрявцева, «Евроотдых»
Пришла к нам в агентство туристка – желает заграничный тур на Новый год, но со страной и видом отдыха ну никак не может определиться. И состоялся у нашего менеджера с ней такой разговор:
– На горных лыжах катаетесь?
– Нет, мне это неинтересно.
– Тогда давайте пляжный тур вам подберем. Как насчет Ближнего Востока?
– Там менталитет у местного населения специфический. Не хочу.
– ЮВА, Карибы – устраивают?
– Нет. Лететь далеко.
– Может, тогда в Африку? Там пляжи хорошие…
– Тоже не подходит – боюсь болезней.
– Есть еще экскурсионные туры в Европу. Поедете?
– Ну, туда шенгенская виза нужна! Вдруг не дадут? Не хочу связываться…
– Вот Румыния, например, – это не Шенген, визу несложно получить!
– А что в вашей Румынии смотреть, кроме замка Дракулы?
Подошел тогда наш менеджер к карте мира, осмотрел все континенты, и грустно изрек: «Извините, но на планете Земля по вашему запросу ничего не найдено! Остается только придумать для вас новый глобус с другими странами»!
В итоге туристка купила у нас путевку в подмосковный санаторий. И знаете, осталась вполне довольна!
Рассказывает Владимир Павлин, «Павлин трэвел»
Сила внушения
Подбирали мы клиенту тур в Египет. Предложили несколько гостиниц в Шарм-эль-Шейхе – отличная инфраструктура, красивая территория, удобный вход в море… Послушал он красочные описания всех вариантов и вдруг спрашивает: «Скажите, а в каком из этих отелей хороший выбор мяса?» Оказалось, что для нашего путешественника обилие мясных блюд на шведском столе – главный критерий при покупке путевки! Только как ему объяснить, что Египет – не самая подходящая страна для гастрономических туров? Однако наш менеджер не растерялся – выбрал «пятерку», пользующуюся хорошим спросом у россиян, и стал рассказывать о прелестях ее ресторанов, да так, что у нас самих слюнки потекли! Клиент съездил и остался доволен. Потом он заказывал у нас туры во Вьетнам и Грецию. Самое забавное, что и в этих странах мы предлагали ему просто популярные отели – ничем выдающимся по части кулинарии они не отличались. Тем не менее турист неизменно был в восторге от кухни. Вот что значит искусство убеждения!
Кстати, судя по опыту общения агентов с туристами, именно Египет, а отнюдь не Греция воспринимается нашими гражданами как «страна, где все есть» – от высокой кухни до хорошего шопинга. Подтверждением тому – наша следующая история.
Амнезия
Рассказывает Надежда Левина, «Кварта Турс»
Две дамы преклонных лет бронировали у нас тур в Шарм-эль-Шейх. Запросили самый лучший отель, и чтобы поближе к центру: нас, говорят, помимо пляжа еще и шопинг интересует. Причем не простой: путешественницы намеревались купить… шикарные норковые шубы:
– Наша подруга привезла себе таку-у-у-ю!..
Все доводы, что шубы лучше покупать в Греции или в Эмиратах, результата не давали. Об изменении маршрута путешествия клиентки тоже слышать не желали – «подруга же сказала!..». «А в каком магазине она купила шубу?» – спросили мы. Дамы позвонили приятельнице, та долго вспоминала адрес, потом искала чек... Наконец туристки показали нам записанное на бумажке название магазина. Это был довольно известный греческий бренд. Мы даже зашли на сайт фирмы, чтобы у них не осталось сомнений. «Ах, ну да – в том году я ездила и в Египет, и в Грецию, вот и напутала!» – пояснила подружкам горе-наводчица. Разумеется, клиентки купили тур в Элладу. Вернулись они довольные, с покупками, звонили и благодарили нас – «за настойчивость».
Непридуманные анекдоты
Помимо crazy-заявок случаются при общении менеджеров с туристами и такие ситуации, которые иначе как анекдотичными не назовешь. Вот пара случаев из реальной практики, записанных со слов московских турагентов:
* * *
Дама, владелица двух собак, подбирает через турфирму подмосковный пансионат:
– Скажите, а они селят с домашними животными?
– К сожалению, нет.
– Понятно… Придется мужа дома оставить.
* * *
Семейная пара забронировала тур на Тенерифе. За день до начала поездки выяснилось, что авиакомпания поменяла аэропорт вылета – Шереметьево вместо Домодедово. Менеджер агентства связался по телефону с клиенткой, объяснил ситуацию – это, мол, чартер – всякое бывает. На что та на полном серьезе отвечает:
– Шереметьево – для нас это так неудобно! А не могли бы они залететь за нами в Домодедово – буквально на минуточку? Договоритесь, пожалуйста, рейс же заказной!