Почему вдруг появилось так много турагентств, кто и почему их открывает? Своими наблюдениями на эту тему поделился директор тульского ТА Дом Туров Александр Полесовой.
Пару дней назад у меня раздался звонок. Звонил давний приятель, мы с ним были соседями с детства. Слушай, начал он шутливым тоном, а что это ты за свой новый офис не проставляешься? Надо отметить, что настроение у меня было совершенно неигривое, в тот момент я ехал с переговоров с клиентом и мысленно подводил итоги встречи. «Какой новый офис? Ты о чем? У меня все по-старому, мы сидим там же, где ты был в гостях!». «Очень странно, голос на другом конце трубки помрачнел, а я то думал, что это тебя потянуло в родительский дом переехать. Тут у нас на первом этаже квартиру купили, сегодня вывески сделали: "Создание сайтов и Турагентство". Наступила моя очередь удивляться. Этим же вечером я стоял напротив красивого входа с двумя дверьми и двумя вывесками…
Эта история могла так и остаться лишь эпизодом, если бы не сегодняшний емейл от владельца преуспевающего московского рекламного агентства. В массовой рассылке своим друзьям, коллегам и клиентам, тот спрашивал о факторах, влияющих на выбор туристического агентства. Это письмо раззадорило мое любопытство, и я набрал номер…
Иван (назовем его так, чтобы соблюсти рамки конфиденциальности) рассказал, что в конце лета купил действующее турагентство в спальном районе Москвы. Мне надоела реклама, - поведал он доверительно, - и я задумался о комфортном и спокойном бизнесе для души. Далее шел длинный рассказ о процессе покупки и радужных рассказах прежних владельцев о многочисленной клиентской базе и удобном местоположении офиса, и постепенном осознании новым хозяином истинного положения дел. Завершая наш разговор, Иван мне сказал, что знай, он всю подноготную этого бизнеса, ни за что бы в это не ввязался.
Тихая, спокойная гавань. Жизнь полная путешествий и благодарных путешественников. Именно так и я себе представлял работу турагентства в начале своего пути. Именно так представлял себе это Иван, и я уверен, что именно так себе представляют это ребята из веб-студии в доме моих родителей.
После этого я сделал некий обзор – представители, каких профессий чаще всего открывают турагентство, как побочный вид бизнеса. Анализ я провел на основании общедоступных данных по турагентствам нашего города. Вот что у меня получилось.
Абсолютными лидерами являются юристы и курсы иностранных языков. Также встречаются: представители торговли, компьютерщики, риэлторы, рекламщики и массовики-затейники (организаторы праздников, торжеств и прочих мероприятий).
Несомненно, что работа в туризме имеет массу положительных сторон. Между тем, я не знаю ни одной отрасли, где к среднестатистическому менеджеру по продажам предъявляются такие высокие требования к знаниям при низкой системе вознаграждения. Причем эти требования предъявляются, как со стороны руководства, так и со стороны клиентов!
У меня много друзей работает в туротрасли и все объясняют притягательность этой профессии термином fun. Действительно, веселья у нас хоть отбавляй!