После краха «Капитала» на рынок обрушилась волна резюме от бывших сотрудников компании. Некоторые операторы, которые первыми спрогнозировали вектор развития ситуации, начали вести борьбу за лучшие кадры еще в августе-сентябре, так что к ноябрю наши «топы» уже имели по несколько интересных предложений о трудоустройстве. Основная масса руководителей департаментов, отделов, подразделений до последнего оставались в команде Бельтюковых, и только ближе к декабрю началось активное кадровое движение. Мне приходилось слышать от представителей операторских структур, что некоторые мои коллеги из числа топ-менеджеров «Капитал Тура», руководители туристических департаментов, оказались не очень востребованы на рынке труда. Это не так. Могу сказать точно: предложения о трудоустройстве поступали ко всем ведущим специалистам, просто кому-то требовалось время, чтобы определиться со своей дальнейшей судьбой, ведь не секрет, что костяк компании составляли люди, работавшие с Бельтюковыми еще со времен «Инна тур», а это более десяти лет. Вероятно, факт сплоченности коллектива повлиял на то, что экс-«капиталисты» постарались объединиться в рамках других проектов. Например, в «Люкс-туре» создана команда во главе с Виктором Гордеевым (экс-директор департамента Европы), которая займется налаживанием продаж индивидуального продукта через агентства.
Насколько мне известно, большое число сотрудников «Капитала» сконцентрировались в PAC Group и DSBW. По моим наблюдениям, большим спросом пользовались «спецы», отвечавшие в «Капитал Туре» за развитие IT-технологий, онлайн-бронирования и формирование бэк-офиса. Их старались вербовать целыми командами. Можно сказать, что такая кадровая активность со стороны туроператоров похожа на попытки собрать «капиталовский пазл» у себя за счет привлечения групп специалистов. Но это нереальная задача, ввиду того что сила «Капитала» была не в отдельно взятых людях (пусть они даже профессионалы экстра-класса) и даже не в группах экспертов, а в соединении профессионалов, технологий, идей. Движение капиталовского персонала на туристическом рынке вызвало в некоторых компаниях процессы расширения, создание новых отделов, структур, выхода на новые направления, а все это связано с дополнительными инвестициями, то есть с необходимостью вкладывать деньги в технологии, развитие, специалистов, как это делали в «Капитале». И тут возникает вопрос – готовы ли собственники к значительным тратам, к перестройке работы? На мой взгляд, по прошествии времени адаптации многие экс-«капиталисты» будут чувствовать себя комфортно на новых местах. Хотя стиль управления в большинстве туркомпаний отличается от демократии, царившей в «Капитале», и к этому нужно будет привыкнуть.