logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 5 октября 2010
5636

Горы в онлайне

Председатель совета директоров компании «Асент Трэвел» Борис Бурыкин

Считается, что организация полноценных онлайн-продаж горнолыжных туров – высший пилотаж для туроператоров. А вот почему это так и возможен ли технологический прорыв в этом сегменте рынка?

Горы в онлайне

– Отчего именно горнолыжный онлайн до сих пор остается «крепким орешком» для турфирм?

– Причин несколько. И связаны они отнюдь не с несовершенством информационных технологий – возможностей стандартных платформ, таких как «Мастер-тур» или подобных, вполне достаточно. Дело в специфике продукта.

Особенность горнолыжного туроперейтинга в том, что приходится работать с огромным числом, как правило, небольших объектов размещения на множестве курортов в нескольких странах. Занести столько отелей, комплексов, апартаментов, шале, пансионов в онлайн – кропотливый труд. При этом их надо еще и как-то систематизировать, а это непросто, потому что продукт нестандартный. Пример, характерный для французских Альп: маленькая гостиница на восемь-десять сьютов, и каждый уникален – отличается от других и размером, и интерьером, и ценой. Соответственно, приходится продавать не некий «абстрактный» номер, а давать описание каждого сьюта, давать возможность его бронирования.

Далее: основа любого онлайна – коммитменты. Только имея выкупленные комнаты, можно обеспечить их моментальное подтверждение. Но на горнолыжных курортах даже крупные игроки могут позволить себе гарантии лишь на высокие новогодние даты. Во-первых, из-за ярко выраженной неравномерности спроса по сезону. Во-вторых, потому что, как правило, приходится довольствоваться небольшими квотами в объектах размещения – часто это всего два-пять номеров в гостинице или пансионе. Контрактовать столь незначительное число на жестких обязательствах – огромный риск. Когда не реализовано две комнаты из 40, это всего 5%, а если те же две, но из пяти – это уже почти половина, и серьезный штраф от отельера неминуем.

Таким образом, большую часть сезона онлайн приходится строить на элотментах.

 – А это возможно?

– При определенных условиях – да. Контракты с отельерами должны быть прямыми и предусматривать серьезные штрафы, если гостиница отдала «на сторону» номера из квоты туроператора до истечения релиз-периода. Такие «жесткие» элотменты можно ставить в онлайн не менее надежно, чем коммитменты.

Но получить подобные условия от альпийских отелей непросто, особенно отечественному рынку. Еще труднее добиться их соблюдения: владельцы гостиниц не очень-то боятся нарушать договоренности, не без оснований полагая, что далеко не каждый российский игрок решится с ними судиться. Однако с туроператорами, интегрированными в международные холдинги, приходится считаться. Например, когда «Асент» при поддержке Inghams, так же, как и мы, входящего в Hotelplan, выиграл у отельеров несколько судов, нас, что называется, зауважали – добиваться выполнения контрактов стало проще.

Конечно, помимо «устрашения» важно взаимное доверие и репутация туроператора – если игрок из года в год по максимуму реализует свои квоты элотментов, то и отельеру нет нужды злоупотреблять стоп-сейлами.

– Вы упомянули и о другом факторе, сдерживающем развитие горнолыжного онлайна – огромном числе объектов размещения, с которыми приходится работать туроператорам. Как их сократить? Ведь на каждый есть свой клиент.

– Формировать вкусы потребителей. Пример с тем же Inghams: его горнолыжные объемы без малого раз в десять больше наших, а зимний каталог втрое-вчетверо тоньше, чем у «Асента». То есть они работают с гораздо меньшим числом объектов, – скажем, в австрийском Ишгле – не более чем с пятью, но имеют в них более крупные квоты. Это гостиницы и пансионы, популярные у катальщиков из Великобритании. Но они же не сами по себе стали пользоваться повышенным спросом – туристов приучали к ним долгие годы.

Тем же путем идут и российские ТО. Отели, в которых еще несколько лет назад контрактовались считаные комнаты, постепенно стали настолько «раскрученными» у наших лыжников, что выкупаются турфирмами полностью на сезон – у каждого из ведущих игроков в продуктовой линейке есть такие комплексы. Так что вкусы формировать можно. Просто те же англичане занимались этим с 50-х годов, а мы – с 90-х. Зато делаем это гораздо динамичнее. В перспективе и на нашем рынке объектов станет меньше, а квоты укрупнятся – наполнять горнолыжный онлайн станет проще.

– Означает ли это, что небольшие шале и пансионы будут постепенно «вымываться» с рынка в угоду технологичности?

– Не факт. Интерес к ним есть всегда – особенно к тем, что расположены в непосредственной близости от подъемников. Такова специфика спроса в горнолыжном сегменте.

Другое дело, что игроки станут целиком выкупать самые популярные небольшие объекты на сезон, и это дает возможность ставить их в онлайн. А также эффективно управлять продажами, снижая или повышая цены в зависимости от спроса.

Кстати, интересен опыт Inghams, пока практически не распространенный у нас. Туроператор берет в управление шале в Альпах и организует для постояльцев обслуживание силами собственной кейтеринговой компании – приготовление еды, стирку, уборку и т. д. Получается уникальный продукт, к тому же идеально подходящий для онлайн-продаж. Думаю, российские компании со временем тоже пойдут подобным путем.

– Есть ли какая-либо специфика в наполнении другим контентом систем бронирования «горнолыжки»?

– Для катальщиков описание трасс и спортивной инфраструктуры курортов имеет большее значение при выборе туров, чем характеристика объектов размещения. Соответственно, и в онлайне должна быть возможность «одним кликом» получить эту специфическую информацию, причем изложенную максимально подробно и профессионально. Иначе на этапе бронирования турагентам придется задавать массу уточняющих вопросов менеджерам ТО – оперативность онлайна заметно снизится.

Считаю, что нужно учитывать и такую тенденцию: растет спрос на покупку отдельных составляющих горнолыжных туров – только авиаперелета или только отеля. Наша система бронирования позволяет это делать. Можно, например, приобретать в онлайне авиабилеты на регулярные рейсы – продаем места из своих блоков на Lufthansa, «Сибири», Wind Jet, причем на некоторые даты дешевле, чем у самих авиакомпаний.

Что же касается технологических новинок в сфере «горнолыжки», упомяну о нашем экспериментальном проекте в подмосковном «Снежкоме». С 1 сентября у нас там открылось… виртуальное турагентство. Полностью автоматизированная точка продаж. В стеклянной кабинке установлены экраны, на которых демонстрируется реклама – презентации горнолыжных курортов, фильмы о наших ski fest, бегущая строка с ценами самых интересных на сегодня предложений. Здесь же – интернет-терминал с монитором, на котором открыта страничка нашего сайта с онлайн-бронированием. Тур можно купить на месте, расплатившись банковской карточкой. Фишка в том, что терминал оборудован еще и телефонной трубкой, с помощью которой можно удаленно связаться с нашим менеджером, если требуется консультация. В перспективе планируем эксклюзивно продавать некоторые SPO только в этом «агентстве». Если эксперимент себя оправдает, будем его «тиражировать».

– Не боитесь испортить отношения с традиционными розничными партнерами? Ведь такие виртуальные магазины могут составить им конкуренцию.

– Не думаю, что они угрожают бизнесу классических турагентств. Во всяком случае, в обозримой перспективе. Живое общение все равно требуется большинству клиентов. К тому же в виртуальных точках мы продаем специализированный продукт, конек же независимых ТА – широкий ассортимент.
  • Маршруты и курорты
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/marshruty-i-kurorty/gory-v-onlayne/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Мы не экономим на деталях»: как Nirvana Dolce Vita развивает премиум-отдых
«Мы не экономим на деталях»: как Nirvana Dolce Vita развивает премиум-отдых

Маршруты и курорты

10/07/2025
52932
Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции
Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции

Маршруты и курорты

04/07/2025
72076
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных

Маршруты и курорты

02/07/2025
68656
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025

Маршруты и курорты

20/06/2025
53882
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом

Маршруты и курорты

27/06/2025
136418
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали

Маршруты и курорты

09/06/2025
48405
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»

Маршруты и курорты

10/06/2025
65680
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия

Маршруты и курорты

09/06/2025
52838
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте