Чем удивляют аэропорты Испании
В этой стране большинство туристов погружаются в атмосферу отдыха, едва сойдя с трапа самолета. Однако советуйте клиентам не расслабляться: аэропорты Испании похожи на целые города, а некоторые даже на мегаполисы, и ориентирование на местности там требует специальной подготовки. Этот материал поможет вам подсказать своим туристам самые комфортные пути через воздушные ворота страны к местам отдыха и обратно, домой.
Лабиринты Мадрида
Барахас, международный аэропорт в Мадриде, эксперты-туроператоры относят к лучшим в Европе. В нем есть все необходимые сервисы, в том числе и пункты обмена валюты. Правда, знатоки призывают не менять крупные суммы, чтобы не привлечь внимание мошенников. Но это касается всех аэропортов страны.
В случае задержки рейса можно скоротать время в любом из ресторанов, кафе, закусочных, магазинов; доступен Wi-Fi.
Но один минус все-таки существует: российским туристам здесь трудно ориентироваться. Этот аэропорт-гигант обслуживает клиентов в четырех терминалах, и, зарегистрировавшись на рейс, лучше сразу же искать дорогу в свою точку вылета. Возможно, к ней придется пробираться не только по многочисленным эскалаторам и коридо-
рам, но и ехать на метро! Те, кто впервые попадают на перрон, бросают на головной вагон изумленные взгляды – в подземных поездах нет машинистов, вместо них – компьютеры. От здания аэровокзала метро доставит к 4-му и 2-му терминалу, а далее – пешком, до 1-го и 3-го, что тоже займет время. Сколько именно – проинформируют указатели и персонал (который, между прочим, владеет только испанским и английским языками). Как бы то ни было, эксперты советуют пассажирам, совершающим в Мадриде пересадку на другой рейс, резервировать больше времени на стыковку. В аэропорту такого масштаба шансы опоздать на посадку возрастают.
Курс на Коста-Дорада
В Барселону туристы прилетают, чтобы отдохнуть на пляжах Коста-Брава и Коста-Дорада. Аэропорт Эль Прат второй по величине в Испании, и сориентироваться в двух его терминалах куда проще. Тем более что один из них, B, не рассчитан на прием наших сограждан – нет соответствующих стоек паспортного контроля, и российские пассажиры попадают исключительно в терминал А.
Иногда туристов, которые держат путь в Россию, приглашают в терминал B, но только для регистрации. В таких случаях следует запомнить главное правило Эль Прат: каждый комплекс выдает на информационном табло данные только о своих вылетах. Потому поиски в терминале B сведений о рейсе, отправляющемся из терминала А, окажутся напрасными.
Отдельного внимания заслуживает и пограничный контроль в Барселоне. При отбытии туристам необходимо поставить штамп в паспорте, однако случается, что служащего нет на месте, и пассажиры после регистрации беспрепятственно проходят на посадку без отметок. То же самое эксперты рекомендуют делать в часы пик, но уже по другой причине: на паспортном контроле частенько возникает приличная очередь. Такое скопление пассажиров свидетельствует о загруженности аэропорта – с каждым годом Барселона принимает все больше путешественников. Кроме того, Эль Прат является хабом сразу для нескольких крупных европейских авиакомпаний. И здесь намерены увеличить пропускную способность до 55 млн человек в год. Планировалось к 2009 году ввести в эксплуатацию третий терминал и дополнительную взлетно-посадочную полосу, однако на начало мая информации о том, что это событие состоялось, не поступало.
Увы, не стоит думать, что тех, кто едет отдыхать на Коста-Дорада или Марина-д`Ор, минуя упомянутый хаб, ожидает такой же «комфорт на пороге». Добраться до этих регионов можно еще и через город Реус, который находится юго-западнее Барселоны. Там аэропорт далеко не столь совершенен: он занимает маленькую территорию, особенно тесно в зале вылета, услуг для пассажиров немного. Однако летать в Реус дешевле, чем в Барселону, вот почему его выбирают в основном бюджетные авиакомпании.
Отдых задержанных
Балеарские острова также достаточно популярны у россиян. Для отпуска они все чаще выбирают столицу зажигательных вечеринок Ибицу. В местном аэропорту, по отзывам туристов и сотрудников турфирм, недостает квалифицированного англоговорящего персонала. Бывало, что сотрудники при выдаче багажа неправильно указывали рейсы на мониторах над транспортерной лентой.
Действительно высокий сервис предлагает Сон Сан Хуан – аэропорт Мальорки. Он третий по величине в Испании. Летом является одним из самых загруженных в Европе. Очевидцы рассказывают, что в наиболее горячее время в небе можно наблюдать удивительную картину: вереница лайнеров кружит в ожидании посадки. Но Сон Сан Хуан прекрасно справляется с потоком. В его арсенале 25 телескопических трапов и большое количество транспортерных лент, на которые багажная служба оперативно доставляет чемоданы.
Путешественников в этом аэропорту обслуживает один терминал, но его территория спроектирована с умом: на первом этаже расположен только зал прилета, а на втором – более двухсот стоек регистрации. Кроме стандартных залов ожидания есть специальный – для пассажиров задержанных рейсов. Он размещен под стеклянным куполом и оборудован широкими лежаками – чтобы отдохнуть до объявления посадки. Время можно скоротать и в магазинах беспошлинной торговли duty free, барах или ресторанах.
Уютно и по-домашнему
В период летних отпусков очень популярен аэропорт Тенерифе Сур Рейна София, расположенный в южной части одноименного острова Канарского архипелага. Все чартеры, вылетающие из России на Канары, приземляются здесь, что удобно с точки зрения трансфера: путь на автомобиле до популярной курортной зоны – Плайя-де-лас- Америкас – занимает не больше 10–15 минут. По экспертной оценке, это самое главное преимущество аэропорта.
Его отличает также дружественный «интерфейс» и небольшая площадь. Уютный, компактный, в нем не заблудишься – таково экспертное резюме. Все пассажирские рейсы обслуживает один терминал, однако путешественников, прибывающих на Тенерифе, сей факт не смущает, тем более что скорость получения чемоданов по прилете туристы называют очень хорошей. Зал вылета не удостоился аналогичной похвалы: прохождение паспортного контроля здесь может затянуться ввиду большого количества пассажиров. Готовьтесь к тому, что придется постоять в очереди, выезжайте в аэропорт со значительным запасом времени, советуют специалисты.
Учитывая этот недостаток, руководство Тенерифе Сур планирует к 2012 году увеличить пропускную способность аэропорта почти вдвое – до 15 млн пассажиров в год.