Что варится в котелках у операторов по ОАЭ?
По официальной статистике, общее количество российских туристов, выехавших на отдых в ОАЭ в 2006 г., сократилось на 4–5%. Однако на этом сужающемся рынке некоторым операторам удалось повысить как объемы продаж, так и свое положение в рейтингах предпочтения сотрудничества турагентств. Рецепты успешных продаж Эмиратов дают начальник отдела ОАЭ компании «Русский Экспресс» Андрей Зорин и заместитель начальника отдела Инесса Силюк.
Рецепт первый (И. Силюк)
Смешайте большие объемы отправки с качественным сервисом
Еще 11 лет назад, начиная отправлять туристов в ОАЭ, «Русский Экспресс» сразу сделал ставку на качественный сервис. В отличие от некоторых операторов, работающих по конвейерному принципу, любую замену, малейшее изменение в подтвержденной заявке мы рассматриваем как ЧП, требующее серьезного разбирательства на уровне управляющего директора или владельца принимающей компании. Не секрет, что возрастающие объемы часто превращают направление в поточное, и за гонкой цифр теряется конкретный клиент с его ожиданием получить индивидуальный сервис и персональное внимание.
За последние шесть лет объемы отправки в ОАЭ выросли у «Русского Экспресса» более чем в пять раз, и за увеличением числа клиентов нам было важно не допустить появления побочных эффектов конвейера. Параллельно с образованием подотдела, занимающегося VIP-заказами, мы настояли на создании аналогичных структур партнерами в Эмиратах. Для сохранения высокого уровня обслуживания по любым заявкам в нашей компании, в том числе и в отделе ОАЭ, была отработана технология, сводящая вероятность сбоев к минимуму. Автоматизация бронирований совмещается с самым тщательным контролем за их прохождением со стороны специалистов. Агентства всегда могут обратиться к ответственному сотруднику подразделения, чтобы выполнить пожелание туриста и внести необходимые коррективы в запрос.
Кроме того, нам приятно обратить внимание наших партнеров на то, что с этого сезона агентства «Русского Экспресса» могут получать дополнительно 1% при оформлении заявок в режиме онлайн.
Рецепт второй (А. Зорин)
Тщательно отбирайте ингредиенты
Эмиратский рынок во многом уникален для отечественного туризма. В силу разных причин здесь сложилась система, при которой российские компании не имеют возможности создать полноценные представительства и вынуждены бронировать отели через местные фирмы. В этих условиях оператор встает перед выбором: сосредоточить все свои объемы исключительно на одном принимающем партнере либо сотрудничать с несколькими. С одной стороны, эксклюзивность привлекательна: оператор получает исключительный доступ к гостиничной базе арабского партнера. С другой – российская компания не может продавать объекты размещения, с которыми у принимающей стороны нет контракта, а главное – лишается возможности влиять на конкурентоспособность цен и качество услуг арабской стороны. Эмиратская компания понимает, что эксклюзив уже подписан, ей нет необходимости бороться с конкурентами за уровень сервиса и низкие тарифы, ведь российский партнер уже у нее в кармане.
«Русский Экспресс» выбрал тактику, которая на данный момент представляется оператору оптимальной. Сосредоточив объемы отправки на трех принимающих сторонах, у каждой из которых мы являемся лидерами среди российских поставщиков, мы берем у них те отели и курорты, где они наиболее сильны и могут обеспечить лучшие тарифы и сервис. Не секрет, что в арабских странах хорошие личные отношения с владельцами или менеджментом гостиницы нередко играют решающую роль. Поэтому при контрактовании отеля при прочих равных мы всегда отдаем предпочтение тому партнеру, у которого туристам будут предоставлять лучшие номера, да и отнесутся менее формально в случае возникновения сложной ситуации.
Рецепт третий (И. Силюк)
Украсьте блюдо номерами повышенной комфортности
Очень редко, помогая клиенту выбрать отель, агент обращает его внимание на наличие в гостинице номеров повышенной комфортности. И вина за это во многом лежит на туроператорах. К сожалению, далеко не все компании рассчитывают в своих прайсах стоимость проживания в сьютах, клубных номерах и т. д. Описание этих комнат не всегда есть и в каталогах. В результате складывается ситуация, когда агентство теряет клиентов только по той причине, что стандартное размещение продано, а сколько стоит номер повышенной комфортности и как он выглядит, агент сказать не берется. Бывает, что и клиенты сетуют: знай они о сервисе, предусмотренном, скажем, в клубном номере, то не пожалели бы доплатить за него несколько сотен долларов.
«Русский Экспресс» – одна из немногих операторских компаний, на сайте которой представлены цены на все типы размещения, в том числе и повышенной комфортности. Кроме того, подробное описание услуг, оказываемых лучшими эмиратскими отелями для своих VIP-гостей, содержится в нашем каталоге «ОАЭ VIP».
Рецепт четвертый (А. Зорин)
Не разогревайте сильно Шарджу
В преддверии сезона некоторые операторы уже начали заявлять о существенном, до 30%, подорожании наиболее популярных отелей Шарджи. На самом деле в эмирате картина складывается следующая: после прошлогоднего повышения цен в наступающем сезоне хотельеры решились поднять тарифы не более чем на 5–10%, а то и сохранить их на уровне 2006 г. Однако квоты, выделяемые на русский рынок, были урезаны практически в два раза, а освободившиеся номера выставлены в свободную продажу по более высокой стоимости. Получив меньше мест в гостиницах, принимающие стороны, не желая терять прибыль, подняли цены своим российским контрагентам, заставив тех в свою очередь говорить о подорожании Шарджи.
Однако здесь есть один секрет: тарифы повышаются только для тех операторов, которые либо имеют незначительные объемы, либо боятся брать ответственность на летний период, обеспечивая круглогодичность загрузки. «Русский Экспресс» сохраняет на уровне прошлого года цены на наиболее популярные отели Шарджи, в том числе Coral Beach и Sharjah Grand, где у него имеются самые большие на российском рынке квоты номеров. Так что в прайс-листах оператора курорт практически не подорожает, а с учетом падения курса доллара отдых там обойдется туристу даже дешевле, чем в 2006-м.
Рецепт пятый (А. Зорин)
Не бойтесь добавить больше Рас-Аль-Хаймы и Фуджейры
Пока Дубай строит Пальмовые острова, а Шарджа прирастает отелями на второй линии, в восточных эмиратах вводят в эксплуатацию новые пляжные гостиницы. В декабре 2006 г. принял первых постояльцев Hilton Resort & SPA (Рас-Аль-Хайма), в марте 2007-го открыл свои двери Rotana Resort, а в апреле – JAL Resort & SPA (Фуджейра), на осень запланировано сдать Iberhotel (Фуджейра), активно развивается комплекс Аl-Hamra (Рас-Аль-Хайма). Все эти отели имеют категорию 5*. Таким образом, на рынок в дополнение к уже действующим в этом регионе гостиницам поступает еще около 1300 номеров высокого уровня на первоклассных пляжах. Стоимость проживания в них вполне сопоставима с «четверками» в Шардже. Единственное, что сдерживает развитие восточных эмиратов, – полуторачасовой трансфер из аэропорта Дубая. Эта проблема будет снята в декабре 2007 г., именно тогда «Русский Экспресс» собирается поставить прямой чартер Москва – Рас-Аль-Хайма.