Почему? Что дальше?
С 31 июля «Аэрофлот» расторгнет агентское соглашение об оказании услуг по авиаперевозке с туроператором «Натали Турс». Об этом перевозчик уведомил гендиректора компании Наталию Воробьеву официальным письмом от 16 июня исх. № 201.8-1615 за подписью замгендиректора по коммерции А. Ю. Калмыкова.
В письме (копия поступила в редакцию аккурат в день сдачи в типографию. – Ред.) предлагается «в течение трех дней возвратить перевозчику все имеющиеся БСО, а также не позднее 30 календарных дней… произвести окончательный взаиморасчет… В противном случае ОАО «Аэрофлот» оставляет за собой право направить материалы в Арбитражный суд для разрешения вопросов взыскания задолженности».
Оперативно прояснить ситуацию в «Натали Турс» до типографии не удалось, поэтому мы можем привести только неофициальные комментарии наблюдателей.
По одной из версий, «Аэрофлот» якобы недоволен грандиозными объемами заявляемых блоков мест при вольном толковании порядка их заполнения. Со слов наших собеседников, прежнее руководство коммерческого блока «Аэрофлота» в лице Сергея Обрывалина почему-то прощало туроператору эти вольности.
С назначением Калмыкова ситуация изменилась. Еще один эксперт объяснил решение нацперевозчика тем, что «Натали» якобы слишком сблизилась с «Трансаэро».
Во что выльется для «Натали» демарш «Аэрофлота»? По оценкам экспертов, только на линии Москва – Дубай туроператор законтрактировал 350 кресел в неделю, при этом доступ конкурентов к перевозке «Аэрофлота» был ограничен. По сведениям собеседников «БАНКО», теперь линию «откроют», наверняка будут изменения и на других маршрутах.
Впрочем, не все так однозначно. Парадоксальное предположение высказал гендиректор «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин: «Я не исключаю, что демарш перевозчика – лишь начало конструктивного диалога между двумя компаниями, который очень скоро приведет к еще более тесному сотрудничеству. «Натали Турс» не всегда работала с «Аэрофлотом» напрямую. В разные времена компания прибегала к услугам брокеров». Косвенно такую версию подтверждает факт прихода в «Натали» Маргариты Давликановой, имеющей большой опыт работы с «Аэрофлотом».