«Аэрофлот» договорился с госкорпорацией «Ростехнологии» о стоимости продаваемых ею шести региональных авиакомпаний – «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Нацперевозчик заплатит за них порядка 2,5 млрд рублей и, как утверждают в авиакомпании, получит возможность увеличить годовой пассажиропоток на 50%. Сроки сделки не называются.
Поскольку четыре из шести продаваемых авиакомпаний («Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа» и «Саратовские авиалинии») являются важными игроками на чартерном поле, заключение сделки может привести к переделу рынка туристической перевозки. В частности, ведутся разговоры, что «Аэрофлот» собирается на основе одного из приобретаемых перевозчиков – с высокой долей вероятности это будут «Оренбургские авиалинии» – создавать чартерное подразделение. Причем нельзя исключать, что новоиспеченные дочки «Аэрофлота» расширят географию своих полетов на туристических направлениях: с каждым годом нацперевозчик проявляет все больше интереса к организации чартерных программ. На это обратил внимание, в частности, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. А учитывая солидную долю авиакомпа- нии «Россия» на рынке Санкт-Петербурга и уже решенный вопрос о слиянии «Кавминводыавиа» и дочки «Аэрофлота» «Донавиа», в ряде регионов позиция нацперевозчика значительно усилится.
После вхождения авиакомпаний в состав «Аэрофлота» тарифы на их услуги, скорее всего, вырастут. «Цены на чартерные блоки «Аэрофлота» всегда были значительно выше, чем у передаваемых ему компаний», – сказал генеральный директор «Авиачартера» Александр Морозов. Впрочем, это не означает повышения общей ценовой планки на туристическую перевозку: как отметил начальник отдела авиаперевозок «Невы» Сергей Бураков, на рынке остается немало авиакомпаний, которые заинтересованы позиционировать себя в бюджетном сегменте.