Креатив как альтернатива большим скидкам
Большинство специалистов розницы уверены: обойтись без скидок сейчас невозможно. Дескать, клиентов стало меньше и некоторые из них уже настроились ехать ради бонуса в $20 на другой конец города. Дисконт начинают использовать даже агенты, раньше считавшие это для себя неприемлемым, особенно в регионах. «Клиентам сейчас предлагают массовые скидки в магазинах, в сфере услуг. Не получая таких предложений от турфирм, они удивляются, – говорит гендиректор компании «СВ-Турне» Татьяна Юрченко. – Но непомерные уступки балуют клиента, и к окончанию кризиса мы можем просто остаться без бизнеса». «К тому же нам самим нужно выживать. А каждая скидка снижает доходы менеджеров, затрудняет развитие компании», – продолжает руководитель тверского агентства НИКА (Сеть ТБГ) Ирина Ходаченко.
Так может ли агентство привлечь клиента, «не откусывая» от себя часть заработка? Как выяснилось, выход есть, и он довольно прост – переориентировать туриста с бонуса ТА на дисконт от поставщика или производителя услуг. Для этого опытные менеджеры, откликаясь на запрос клиента, используют такую формулу: «По вашему запросу у нас есть отличное/уникальное спецпредложение». «Сейчас существуют разнообразные бонусы со стороны туроператоров, да и хотельеры предлагают их в виде ужинов, дополнительных ночей и т. д. Нужно активнее обращать внимание клиента на подобные акции, дать ему возможность оценить полученную выгоду», – поясняет Татьяна Юрченко. Генеральный директор турфирмы «Квадра» Стелла Шиукаева также рекомендует направить креатив на повышение лояльности туристов. Для этих целей накануне кризиса компания даже взяла в штат отдельного специалиста.