Последствия теракта в Домодедово могут коснуться летних программ
В начале февраля министр транспорта Игорь Левитин издал распоряжение, согласно которому основным критерием для допуска Росавиацией к выполнению летних чартерных программ станет «суточная и почасовая пропускная способность российских аэропортов по проведению сплошного досмотра на входе в аэровокзалы». Определять эту самую способность призваны СБ и ЛОВД аэропортов. Усиление мер безопасности после теракта в Домодедово закономерно. Однако непонятно, какими критериями должны пользоваться эксперты при расчетах пропускной способности терминалов. До сих пор таковыми служили вполне профессиональные параметры: количество мест для стоянок самолетов, стоек регистрации и т. д., но никак не количество досмотренных пассажиров на входе в аэровокзал. «Решение главы Минтранса может создать проблемы во всем московском авиаузле, не говоря уже о региональных аэропортах, – считает Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы». – Скажем, если поставить рамки металлоискателей на выходе из «Аэроэкспресса», произойдет коллапс» (подробнее – на стр. 16–17). Кроме того, неясно, почему «крайними» оказались именно чартеры. Александр Морозов, гендиректор авиаброкерской компании «Авиачартер», не исключает, что новые нормативы (пока не разработанные) вполне могут быть использованы как еще один рычаг в конкурентной борьбе. Между аэропортами – за пассажиропоток, между перевозчиками – за право получить допуски на лакомых направлениях. То есть чехарда с отменами рейсов может усилиться.