Как изменит турбизнес непрофильная розница?
В HotLine.travel запланирован материал, где будет сделана попытка проанализировать, как сейчас модно говорить, тренд – выход на рынок туристической розницы непрофильных структур.
Информационным поводом послужило объявление сетью «Связной» (торговля гаджетами, прием коммунальных платежей и др.) открытия продаж туров. Они будут осуществляться через поисковую систему Travelmenu, продающую продукт крупнейших российских операторов. Опубликованная на эту тему новость на сайте TourDom.ru вызвала в комментариях бурную дискуссию, к которой подключились и туристы, причем адепты самостоятельного туризма, так называемые «самоходы». Мнения разделились, причем не пополам, а как минимум на три позиции.
Воинствующие «самоходы» (по версии экс-президента «Мегаполюс турс» Эдуарда Кузнецова – «хомячки») с маниакальным упорством продолжают демонстрировать внеотраслевой нигилизм, отрицая необходимость услуг турбизнеса.
Другие не приемлют розничную сеть, предпочитая обращаться напрямую к туроператорам.
Третьи, их большинство, настаивают, что качественный отдых можно получить только с помощью профессионалов, в проверенных, надежных турагентствах.
Таким образом, тема «Связного», а также других непрофильных структур, влезших в туризм («Евросеть», «Озон.ру») оказалась много шире свершившегося факта. Но и она разделила мнения. Одни считают, тенденция может ослабить розничный рынок скидками. Другие уверены, что ничего особенного не произойдет. Клиентура «магазинчиков» ограничится непритязательными запросами в безвизовые страны. Кроме того, продвинутых туристов отпугнут дополнительные риски: к кому обращаться с претензиями или в случае аннуляции? А что если изменится время вылета? А если возникнет необходимость внести коррективы в документы? И так далее.
Редакция приглашает читателей онлайн-журнала HotLine.travel высказать свое мнение по поднятой теме в комментариях. Самые интересные будут использованы при подготовке статьи.