2 июля в итальянском городе Триесте пройдет церемония присвоения имени лайнеру Costa Favolosa, сообщает газета The Independent. Крестной матерью нового флагмана Costa Cruises станет морской инженер Беатрис Сири (на фото), принимавшая участие в строительстве как минимум шести судов холдинга. Отметим, что это второй новый лайнер в Средиземноморье за 2011 год. В мае Carnival Corporation спустила на воду свой юбилейный, сотый по счету, корабль Carnival Magic; его крестила Линдси Уилкерсон, бывшая пациентка американского НИИ детских болезней.
Лето – самое время для зимы
Продажи туров на лето в Германии идут вяло, а зимние бронирования – чрезвычайно бодро. Об этом парадоксе читаем в профессиональном отраслевом журнале FVW. Как показывает исследование компании GFk, проведенное среди 1200 турагентств, апрель завершился хорошо: количество бронирований на лето превышало прошлогодние показатели на 1%. Дальше произошел чувствительный провал – минус 7,2% в мае по сравнению с тем же периодом 2010 года. Интересно, что объемы продаж летних и зимних туров практически не отличаются. Туры на зиму-2011/12 начли приобретать уже в апреле, и это принесло ТА 8,3% от всего их дохода за месяц. В сравнении с апрелем-2010 показатель выше на 1%. Есть вероятность, что продажи зимних туров снова будут рекордно высокими, как в сезоне-2010/11. По данным GFk, тогда они прибавили 13,6%.
Виза в Америку. Что может быть труднее?
США теряют туристов из-за сложностей в получении виз. Лидеры туристического рынка обеспокоены этим и предлагают изменить ситуацию, на что обратило внимание агентство Associated Press. Визовые барьеры США стали одной из основных тем на майском международном саммите по туризму и путешествиям в Лас-Вегасе. Эту проблему не обсуждал только ленивый, но наибольшее внимание Associated Press уделил выступлению Роджера Доу, президента U. S. Travel Association. Он начал с сожалений о том, что во Францию едет больше китайцев, чем в США. С его слов, правительство можно понять: власть беспокоится за безопасность страны. Однако г-н Доу и его команда предлагают меры, совершенно, на их взгляд, безвредные. Скажем, не проводить личного интервью каждый раз, как какой-либо бизнесмен собирается в очередную поездку в США, а также сократить срок получение визы для туристов и так далее. Эксперты убеждены, что конкретные шаги по либерализации режима въезда должны быть предприняты не позднее лета. В этом случае США могут получить 1,3 млн новых рабочих мест и заработать $859 млн к 2020 году.
По евро с туриста
Мэрия Флоренции планирует получить в свой бюджет дополнительные €18 млн за ближайший год. Планы могут реализоваться, если с 1 июля будет введен налог на размещение в гостиницах. Проект уже спровоцировал шквал критики со стороны игроков турбизнеса, сообщает новостной туристический портал Eturbonews. Налог лишь выглядит безобидным: с гостя старше 10 лет за одну ночь взимают от €2 до €4 (в соответствии с количеством «звезд» отеля). Фактически же бюджет семьи из четырех человек, которые проведут четыре ночи в 4* отеле, изрядно похудеет – на €64. Деньги должна собирать и отправлять в мэрию администрация гостиницы.
Возмущению отельеров и туроператоров нет предела. «Кажется, эти меры созданы только для того, чтобы лишить нас клиентов, – негодует Ник Гринфилд, глава отдела по взаимодействию с отелями Европейской ассоциации туроператоров (ЕТОА). – Неужели недостаточно тех немалых денег, которые ТО платят за въезд каждого туриста во Флоренцию?»
Первоначально власти планировали ввести отельный налог в 2012 году, однако внезапно сообщили, что переносят сроки, так как уверены в готовности и полной прозрачности его применения. Тем временем экспертам неясно, куда пойдут средства, будут ли они реинвестированы и в каком размере. Представители отельного бизнеса готовы защищать свои интересы в суде, если в ближайшее время не добьются от мэрии Флоренции ответов на эти вопросы.
Пепел. Дубль два
Облако пепла, выброшенного исландским вулканом Гримсвотн 21 мая, рассеялось. Однако туристы и авиакомпании сталкиваются с теми же проблемами и задают те же вопросы, что и весной прошлого года, когда извергался Эйяфьятлайокудль. Можно ли рассчитывать на компенсацию от туроператора, если тур сорвался? Как вернуть убытки за вынужденный простой авиалайнеров? Ответы попытались найти The Financial Times, The Daily Telegraph и Herald Scotland.
Универсальных рецептов для путешественников не существует, пишут эти СМИ. Самый верный способ узнать, состоится ли компенсация за задержку рейса, – уточнять у страхового агента. Когда речь идет о турпакете, возмещать убытки обязаны операторы. Как правило, они предлагают три варианта: перенос даты отъезда, замена поездки на другую, сходную по цене, возврат стоимости тура.
У авиакомпаний дела чуть хуже. Вероятно, они, как и в прошлом году, потребуют от властей компенсаций за простой своих лайнеров, выплаты пассажирам и прочие потери. Однако вряд ли добьются цели. Старший партнер юридической компании Gates and Partners Шон Гейтс не исключает, что события могут развиваться по одному из типичных сценариев 2010 года. Тогда авиакомпании Великобритании выплатили миллионы фунтов пассажирам, застрявшим в различных странах Европы из-за пепельной завесы Эйяфьятлайокудля. Перевозчики поступили в строгом соответствии с распоряжением Еврокомиссии № 261/2004. Однако их попытки взыскать убытки с Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority) оказались бесплодными.
4600 пострадавших
Британский туроператор Selsdon Travel Limited объявил себя банкротом и прекратил продажу туров, сообщает Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) на своем сайте. Туркомпания специализировалась на Сейшельских островах, странах Африки, Ближнего и Дальнего Востока, а также Карибах, туры реализовывала через веб-сайт Dreamticket.com.
Сейчас на отдыхе за пределами Великобритании находятся около 600 клиентов туроператора. Они смогут вернуться домой согласно имеющимся авиабилетам. Однако представитель САА предупредил, что отели могут потребовать оплатить проживание. В этом случае эксперт советует сохранить чек – он пригодится, когда туристы будут подавать документы на возмещение расходов, которые они понесли по вине ТО.
Примерно 4000 туристов, забронировавших туры в Selsdon Travel заранее, находятся в Великобритании. Они могут рассчитывать на денежную компенсацию из государственного фонда Air Travel Organisers' Licensing, где туроператор имеет лицензию. Страховки хватит на всех пострадавших.
При подготовке обзора использованы следующие источники: Associated Press, The Independent, The Financial Times, The Daily Telegraph, Herald Scotland, Eturbonews, FVW