Испанские туристы, похоже, решили взять пример с россиян: теперь они тоже бронируют путевки в последний момент. Причина – завал местного рынка горящими предложениями, сообщает электронная газета NEXOTUR.com. Испанский рынок выездного туризма довольно медленно восстанавливается после кризиса. Пытаясь привлечь клиентов, местные турфирмы соревнуются в снижении цен, а туристы предпочитают ждать до последнего, чтобы получить максимально выгодный тариф. Как отметил Рафаэль Галлего, президент Федерации испанских турагентств (FEAAV), этим летом немного возросла разве что стоимость пакетов, где присутствует авиасоставляющая, поскольку подорожало топливо.
По словам Хосе Мануэля Масинейраса, президента Коммерческой ассоциации турагентств, стремление туристов к экономии обусловлено несколькими факторами. В частности, нестабильным экономическим положением в стране, высоким уровнем безработицы, а также страхом перед природными катаклизмами. В итоге возникла следующая ситуация. Испанские туристы среагировали на низкие цены, турпоток увеличился по сравнению с сезоном-2010, однако прибыль турфирм неуклонно снижается. Зато грех жаловаться отельерам. У них с загрузкой все в порядке, в июле почти все объекты размещения были заполнены на 75–80%. Кое-кто из управляющих даже констатировал увеличение прибыли на 100% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем самих испанцев мало, постояльцы – в основном иностранцы.
Греция беспокоит
Забастовки таксистов в Афинах повлияли на круизные маршруты. Так, американская компания Royal Caribbean была вынуждена отменить ряд стоянок в порту Пирей. Об этом рассказывают газеты Travel Daily News и The Financial Times. Как оказалось, причины для отмены стоянки в Афинах были веские. Например, пассажирам лайнера Voyager of the Seas, который прибыл в Пирей в разгар забастовки, пришлось провести целый день на борту из-за того, что таксисты заблокировали все выезды из порта. Туристам с двух других кораблей – Splendor of the Seas и Navigator of the Seas – повезло больше: их экскурсии состоялись, так как лайнеры пришвартовались в Афинах уже после окончаний акций протеста.
Вулканы помогли железнодорожникам
Чтобы заработать денег в Европе, надо продавать железнодорожные билеты. Это сейчас очень прибыльный бизнес, пишет The Independent. А все из-за пепла. Ещё год назад, когда извергался вулкан Эйяфьятлайокудль и путешествия в Европу по воздуху были невозможны, туристы пересели на поезда. Больше всего клиентов досталось железнодорожной сети Eurostar, поскольку она соединяет ключевые туристические города Европы, в частности Лондон, Брюссель и Париж. Ну а после истории с пеплом многие туристы, видимо, решили не рисковать и так и продолжили путешествовать по рельсам. В связи с этим за первое полугодие 2011 года прибыль компаний, продающих ж/д билеты, возросла на 12%. И вот надо же такому случиться, что в мае поизошло очередное извержение вулкана – на сей раз это был Гримсвотн. Гости лишний раз убедились, что самый надежный вид транспорта – поезда и теперь еще активнее бронируют железнодорожные туры по Европе. По сообщению The Independent, в июле продажи билетов Eurostar увеличились на 8%, до конца месяца ожидалось около 950 000 пассажиров, среди которых доминируют американцы.
Хозяин аэропортов проиграл в «монополию»
Корпорацией ВАА, которая владеет многими аэропортами Великобритании, в частности Глазго, Эдинбург и Станстед (Лондон), заинтересовались антимонопольные органы. О том, какие меры приняты, информирует читателей Herald Scotland. СС (Competition Commission), как называют в Великобритании Антимонопольную службу, обязала ВАА продать несколько своих аэропортов в течение двух лет. Только так можно создать на рынке авиации здоровую конкуренцию. Это условие было выставлено СС еще в 2009 году, тогда ВАА пришлось передать лондонский аэропорт Гатвик в руки инвестиционного фонда Global Infrastructure Partners за 1,5 млрд фунтов стерлингов. Однако с остальными активами владельцы компании расставаться не спешат. Генеральный директор ВАА Колин Мэтью готов оспаривать решение СС в судебном порядке. По его словам, ВАА инвестирует немалые средства в Великобританию, предоставляет англичанам рабочие места. Продажа аэропортов нарушит этот баланс. Между тем пока Антимонопольная служба непреклонна. Независимые аналитики полагают, что ВАА в любом случае придется проститься со своими аэропортами, поскольку испанский холдинг Ferrovial, которому принадлежит эта компания, пребывает в затруднительном финансовом положении. В первую очередь стоит продать воздушные ворота Глазго как наиболее убыточный проект. Но, вероятно, и аэропорт Эдинбурга уйдет с молотка. Среди потенциальных покупателей называют Пенсионный фонд Великобритании.
Delta сокращает рейсы
Руководство американской авиакомпании Delta приняло решение сократить вылеты из 24 городов США. Причина – серьезные финансовые убытки. Об этом сообщает электронное издание Breaking Travel News. Перевозчик оперирует при поддержке правительства США в рамках инвестиционной схемы Essential Air Service (EAS), получает субсидии в размере 200 млн долларов в год и, казалось бы, должен всегда оставаться на коне. Однако ежегодные потери Delta – 14 млн долларов. По словам представителей авиакомпании, на некоторых маршрутах загрузка рейсов составляет меньше 12%. Отсутствие спроса со стороны американцев вынудило перевозчика избавиться от нескольких самолетов. Единственный способ не допустить ухода авиакомпании и из других аэропортов, по мнению руководства Delta, – увеличить размер правительственного субсидирования. Пока вопрос решается, пострадавшим городам власти США должны выделить нового перевозчика.
Thomas Cook подешевел
По данным Breaking Travel News, туроператор Thomas Cook не в состоянии расплатиться по кредитам в поставленные сроки. В связи с этим он продлил договор со своим банком еще на год, до 2014-го, и добился уменьшения процента, который должен выплачивать ежемесячно, с 2,75 до 2,5%. Общий размер задолженности Thomas Cook составляет около миллиона фунтов стерлингов. Туроператор надеется расплатиться, продав часть своих активов. Правда, акции компании в последнее время сильно обесценились. В июле их стоимость на лондонской бирже снизилась почти вдвое: со 134 фунтов до 69. Есть предположение, что обесценивание Thomas Cook не случайно, возможно, это целенаправленные и не вполне корректные действия некоей фирмы, желающей приобрести туроператора по дешевке.
При подготовке обзора использованы следующие источники: NEXOTUR.com, The Financial Times, The Independent, Herald Scotland, Travel Daily News, Breaking News.