Неординарную попытку пропиарить отдых в Хорватии предпринял мэр города Хвар. Он предложил переименовать один из близлежащих островов в честь всемирно известной социальной сети Facebook, сообщает издание Сroatian Times. Сейчас этот крохотный остров в Адриатическом море зовется Вели Водняк. Мэр Перино Бебич уже написал о своей идее основателю Facebook Марку Цукербергу и пригласил того в Хвар. Градоначальник пообещал незамедлительно обнародовать ответ основателя крупнейшей социальной сети.
Это не первый случай использования известного бренда. Не далее как в феврале египтянин по имени Гамаль Ибрагим назвал Фейсбуком… свою новорожденную дочь. Так он хотел поблагодарить социальную сеть за помощь в объединении противников президента Хосни Мубарака.
Турагенты против банкиров
Банки Германии перекупают туристов скидками. Как это возможно и что предпринимают турфирмы, читаем в отраслевом журнале FVW. Порядка 30 турагентств в апреле организовали пикет в деловом центре Франкфурта. Участники акции недовольны тем, что банки предлагают своим клиентам компенсацию расходов по поездке (до 7% от общей стоимости) за то, что турист забронирует тур в рекомендованном интернет-агентстве. Обвинения относятся к Фольксбанку, Дойче Банку, Коммерцбанку и «Шпаркассе». В борьбе с конкурентами из финансовой сферы турагенты предпринимали и другие шаги. Компания Schmetterling Reisen (в переводе – «Мотылек Тур»), заручившись поддержкой порядка 2500 ТА, отправила открытое письмо канцлеру Ангеле Меркель и министру экономики Райнеру Брюдерле. Авторы послания предупредили, что «весьма сомнительные» методы конкуренции, применяемые банками, могут привести к краху многих турагентств.
Во Франции – отельная революция
В стране продолжается обширная модернизация туристической сферы. Портал Eturbonews рассказывает о подробностях создания новой системы классификации гостиниц. В прессе реформу уже называют революционной. Дело в том, что в последний раз классификацию отелей провели в 1986 году. С тех пор многое изменилось. Например, раньше количество критериев звездности ограничивалось тремя десятками, а сейчас их 240. Переоценка гостиниц должна помочь бюджету: в стране порядка 115 отелей, фактически соответствующих пяти звездам, но маскирующихся под «четверки» ради минимизации налогов.
Новые стандарты разрабатывали с 2009 года при участии профессиональных объединений и Atout France, национального агентства по развитию туризма Франции. Классификатор ратифицирован в Минтуризма, и сейчас можно обнародовать некоторые его принципы. Вкратце. Одна звезда соответствует гостиницам экономкласса, в которых площадь двухместного номера составляет от 9 кв. м (без ванной).
Две и три звезды присваивают отелям среднего уровня. Их персоналу вменяется знание как минимум еще одного европейского языка в дополнение к французскому. Ресепшен должен быть открыт не менее десяти часов в день.
Четыре звезды и пять звезд получают отели высокого ранга. Стандарты их номеров таковы: от 16 кв. м, включая ванную, в 4*; от 24 кв. м – в 5*. В гостиницах, где более 30 комнат, персонал обязан говорить на двух европейских языках, в том числе на английском. Стойка администратора должна работать круглосуточно. Также в пятизвездочных отелях обязательно наличие кондиционера, что раньше частенько игнорировали.
Интернет – убийца розницы?
Многие турагенты просто исчезают, у остальных падают продажи. Может, всему виной Интернет? Таким вопросом недавно задались участники британского профессионального форума на Travel Weekly. О чем они пишут?
Ветку про уход туристов в Интернет завел пользователь под ником Lafre. Первым отозвался некто Linzi: «Интернет – это проблема. В то же время в нем так много информации, мошенников, фотографий, которые вводят покупателей в заблуждение, преувеличенно хвалебных описаний, что хочется обратиться к турагенту. При всех недостатках Интернет – мощный инструмент, силу которого многие ТА недооценивают – это я знаю из первых рук – и не спешат заводить сайт, внедрять технологии. Однако когда-нибудь они победят свою лень».
У DaisyCakes есть туркомпания и сайт. И вот его наблюдения: «В последние пару лет все больше людей сначала находят тур в Интернете, а потом бронируют его в агентстве. Недавно к одному поставщику туруслуг обратился клиент, сказавший, что хочет купить у него путевку, рекламу которой нашел на моем сайте. Но оператор отправил покупателя обратно к нам. Поступок честный, но он не дает оснований полагать, что все действуют так же. Турагентам не стоит ждать ничего хорошего от Интернета, особенно нишевым. Они могут стать просто консультантами для проверки информации. В то же время рост числа интернет-мошенников бросает тень на бизнес честных ТА, которые активно рекламируются в веб-пространстве». Другие, не менее интересные, мнения можно найти на форуме www.travelweekly.co.uk.
Круизы попали в штиль
Американские круизные компании увеличили свое присутствие в Европе в этом году, надеясь на рост спроса. Однако ожидания их не оправдались, пишет газета The Chicago Tribune. Ставку на европейский рынок делали все крупные игроки США. Холдинг Royal Caribbean International в 2011 году отправил в регион 11 судов, то есть половину своего флота, в то время как год назад по Европе курсировали восемь его лайнеров. Carnival Corporation также добавил кораблей в Средиземноморье. Однако рост стоимости авиабилетов из США в Европу и беспорядки в некоторых странах на маршрутах круизов (Египет и Тунис) привели к удорожанию этого вида отдыха и несколько подмочили его репутацию. Круизные операторы были вынуждены начать распродажи. Стюарт Хирон, исполнительный директор портала Сruiseguy.com, сказал, что 12-дневный круиз на новом Carnival Magic доступен за $849, а 12 дней на лайнере Solstice, принадлежащем Celebrity, стоят от $899. По словам эксперта, такие SPO станут нормой. Чтобы как-то компенсировать убытки, компании подняли цены на круизы в других регионах плавания. В частности, президент Royal Caribbean Адам Голдштейн сообщил, что компания увеличила тарифы на отдых на Аляске и в Карибском бассейне. И, судя по всему, эта мера применяется не в последний раз.
При подготовке обзора использованы источники: Breaking Travel News, Сroatian Times, Eturbonews, FVW, The Chicago Tribune, Travel Weekly