Клиенты турагентства пытаются вернуть деньги за несостоявшийся отдых
Сообщения о том, что клиенты московского ТА «ЭлиоТур» не могут вылететь на курорты, появились в первой декаде сентября. Взволнованные туристы один за другим узнавали, что их туры не состоятся: кому-то сообщали, что не вышла виза (позже стало ясно, что документы не были даже переданы ТО), другим – что не подтвержден отель, третьим – что вылет рейса отменяется. Некоторые были поставлены перед фактом уже в аэропорту: «Мы с подругами оплатили путевку в Болгарию, должны были улететь 6 сентября, но в Домодедово туроператор не выдал нам документы, потому что «ЭлиоТур» не перечислил полностью деньги за наш тур. Мы поехали в турагентство и написали заявления на возврат денег», – рассказала «ГЛ» одна из пострадавших, Людмила.
В последующие дни в офисе «ЭлиоТур» у метро «Китай-город» было шумно: оставшиеся без отдыха туристы требовали объяснений и денег, однако, по их словам, руководитель туристического отдела Ольга Сазонова точных сроков возвратов назвать не могла. Директор компании г-н Ибрагимов на связь с туристами и прессой не выходил.
Начиная с 5 сентября в офисе «ЭлиоТур» работал ОБЭП. Следователи комментариев не давали, но, по некоторым данным, пострадать от действий агентства могли до 130 человек.
Интересно, что минувшим летом проблемное ТА активно рекламировало свои услуги и, судя по всему, недостатка в клиентах не знало. «До сих пор себя корю, что «клюнул» на низкие цены, которые они предлагали», – признался турист Михаил, так и не увидевший Италии.
Кстати, именно низкими ценами и «прославилось» этой зимой «ЭлиоТур»: в «ГЛ» № 2 мы писали о том, что в январе агентство продавало туры на Шри-Ланку с вылетом 31 марта по подозрительно низкой цене – всего за 20 900 рублей на двоих, причем перелет был включен в цену (!). Тогда туры все-таки состоялись, но, как видно, дыма без огня не бывает.