Когда ждать открытия рейсов?
Как только стало известно о решении правительства России возобновить авиасообщение с Египтом, ОАЭ и Мальдивами, редакция HotLine.travel опросила экспертов и выяснила, какие возможности открываются перед авиакомпаниями и туроператорами, исходя из того, что в Дубай и Мале согласовано только по два еженедельных рейса, а в Каир – три.
Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис»:
«Начать полетные программы можно уже сейчас – с момента публикации распоряжения. Дело за авиакомпаниями – думаю, они не будут тянуть с этим и продажи билетов откроются скоро. Скорее всего, появится информация о том, что в ОАЭ сначала будут летать "Аэрофлот" и Emirates.
На данный момент у российского национального перевозчика рейсы в ОАЭ отменены до 24 октября. Сейчас расписание будет обновляться с учетом квот. Жаль, что была закрыта возможность предварительных бронирований, так как сложно продать рейс за короткое время. Тем не менее это позитивное событие. Направления уже открыты, что означает новые перспективы».
Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour:
«Пока речь идет только о двух рейсах “Аэрофлота” в Дубай. Когда нам разрешат лететь, мы готовы сразу поставить несколько ежедневных вылетов из Москвы по этому направлению и несколько в неделю из всех открытых регионов».
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «АРТ-ТУР»:
«Ура! Долгожданная приятная новость. Только два рейса в неделю маловато и для ОАЭ, и для Мальдив. Думаю, есть все основания для расширения квот. Рынок сам покажет необходимый объем. Ранее только у “Аэрофлота” было три рейса в день!»
Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:
«Мы ожидали открытия этих направлений. Наши соседи – туристы из Казахстана – уже более двух недель летают в ОАЭ. Замечу, что в Абу-Даби по-прежнему действует обязательный 14-дневный карантин по прилете. При этом неважно, откуда туристы прибыли, даже если из Дубая, они всё равно должны изолироваться на это время.
Открытие авиасообщения с Дубаем дает возможность альтернативного перелета через эмират на Мальдивы, это привычный маршрут для российских туристов. Но хочу заметить, что два рейса в неделю недостаточно для нашего туррынка. Возможно, цены на авиаперевозку окажутся значительно выше обычных. Но глядя на то, как открывали Турцию, мы надеемся, что авиасообщение восстановится в большем объеме, и мы вернемся к двум-трем рейсам в день из Москвы, которые были у нас до пандемии. Также хотелось бы, чтобы flydubai разрешили открыть авиасообщение из регионов, невзирая на паритет перевозчиков. Тогда та же Танзания стала бы более доступной для жителей российских городов».
Генеральный директор TEZ TOUR Россия Воскан Арзуманов:
«Сейчас мы проводим анализ актуальных полетных программ по данным направлениям, после чего в самое ближайшее время будем готовы предложить туры в ОАЭ, Мальдивы и Египет, сформированные на базе регулярных рейсов авиаперевозчиков.
На примере открытия авиасообщения с Турцией ожидаем, что спрос будет высоким – путешественники соскучились по солнцу, морю и новым странам».
***
Итак – слово за авиакомпаниями. Как только они выставят цены на авиабилеты, туроператоры смогут начать продажи туров по трем указанным направлениям. Несмотря на то что количество разрешенных рейсов минимально, эксперты надеются на увеличение квот. Правительство показало, что продолжает придерживаться тактики поэтапного открытия перевозки. В случае с Турцией авиакомпаниям сначала разрешили летать в Стамбул и лишь через 10 дней в Анталью. Перед глазами также пример Швейцарии. В сегодняшнем распоряжении правительства есть указание на увеличение количества рейсов в эту страну (с одного до двух в неделю). Это дает основание полагать, что такой же сценарий будет применен и в отношении Арабских Эмиратов и других направлений. «Прежде всего, это касается ОАЭ. Два рейса в неделю на Мальдивы – для начала уже хорошо. В Эмираты пока разрешены только вылеты в Дубай, но, скорее всего, и городов прилета, и рейсов со временем станет больше», – говорят наблюдатели.
Есть и еще один положительный момент. Если рейсы в Турцию открыли в конце сезона, то ОАЭ, Мальдивы, Египет, наоборот, в самом начале. По мере расширения перевозки это позволит туроператорам планировать продажи, а турагентствам – предложить туристам необходимый ассортимент востребованного продукта.