С 1 марта «Трансаэро» прекратила действие договора на перевозку с туроператором «Фостур ПТС». Более того, авиакомпания заявила о намерении подать иск о взыскании задолженности (в феврале она превысила 3,3 млн долларов, из которых только 572 тыс. покрыты банковской гарантией). А еще – обратиться в суд с иском о мошенничестве, так как в последнее время от «Фостура» стали поступать фиктивные платежные поручения. По информации «Трансаэро», разница между заявленными в них суммами и реально полученными порой превышала 3 млн рублей. Тем не менее перевозчик гарантировал, что все туристы «Фостура», доставленные за рубеж на рейсах «Трансаэро», будут возвращены в установленные сроки. Напомним, что в начале года в редакцию стали обращаться агентства, работавшие с «Фостуром» (см. «ГЛ» № 1–2). От них поступило около десятка сигналов о неисполнении оператором обязательств по договору. Речь шла о неоплате за проживание
в отелях Бали, Вьетнама, Мальдив, Бразилии… Везде события развивались практически по одному сценарию: на ресепшен туристам говорили, что деньги за них не поступили, клиенты вносили депозит «кто сколько может» и требовали объяснений. В офисе туроператора извинялись и обещали все исправить. В итоге действительно исправляли, иногда обещая компенсировать моральные издержки званым ужином в отеле. Уже после того как «Трансаэро» заявила о прекращении отношений с туроператором, начались вопросы и по перевозке, ведь туры-то проданы а перевозка «ушла». Информация поступала противоречивая. PR-директор ГК «Путешествуй!» (куда входит «Фостур») Анна Друцкая поначалу сообщила, что 80 клиентов, вылетающих в разные страны, пересажены на рейсы Emirates и Qatar Airways, мол, у них перевозка «экономически более целесообразна». Однако позже директор по маркетингу и рекламе «Путешествуй!»
Андрей Брянкин опроверг факт пересадки пассажиров и извинился за недостоверную информацию. «К виновному применены меры административного взыскания», – сообщил он, признавшись, что имели место аннуляции туров, «связанные с неподтверждением авиаперелета или отелей». А еще позже констатировал: «Все улетели на «Трансаэро», никого не пересадили».
Не правда ли, вся эта путаница что-то напоминает? Гендиректор «Фостур» Юрий Алферов объяснил сбои крахом «Капитал Тура», из-за которого недоверчивые иностранные партнеры стали требовать «утром деньги», но уверен, судьбу банкротящегося туроператора его компания не повторит.
Надо отдать должное туроператору, который буквально «на глазах общественности» все это время предпринимал титанические усилия для урегулирования ситуаций. Так, буквально в день подписания этого номера в печать в редакцию «ГЛ» позвонил руководитель одного из саратовских турагентств, туристы которого попали в неоплаченный отель на Мальдивах, и сообщил, что все деньги «Фостуром» выплачены. Хорошо, если и «трудности перевозки» разрешатся так же благополучно.