Декабрь 2007 г., похоже, войдет в историю как один из самых провальных месяцев с точки зрения продаж. За неделю до начала праздников у туроператоров все еще оставались в наличии путевки в ряд стран на конец года и православное Рождество. В частности, горели синим пламенем туры в Исландию, Финляндию, ОАЭ, Италию, Таиланд, Индию, Чехию, Францию, Доминиканскую Республику, Сейшелы, Мальдивы, Маврикий. Причины эксперты называют разные. Одни считают, что потенциальных клиентов отпугнули изначально дорогие новогодние пакеты: на многих курортах, особенно экзотических, отели были в дефиците в прошлом сезоне, поэтому теперь они подняли цены на 10–35%. Плюс к тому увеличились топливные сборы. Другие участники рынка, правда, утверждают, что ничего особенного не произошло. Предпраздничные распродажи проводились и раньше, просто не в таких масштабах. «Отчасти это происходит из-за того, что некоторые туристы бронируют путевки за несколько месяцев, а в последний момент понимают, что не могут поехать, например, их не отпускают с работы», – сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж. Еще одна причина – избыток перевозки. «Столько рейсов по всем направлениям, что туры оказались невостребованными», – говорят наблюдатели.
Так или иначе операторы были вынуждены снизить цены. К примеру, путевки на Маврикий сбывали за полстоимости (примерно 2300 евро на 11 дней в отель 4* и 1500 евро в 3*). «Хотели заработать, а в итоге пришлось продавать в ноль», – констатирует Анна Филатовская, руководитель отдела рекламы ICS Travel Group. Впрочем, если поездки в безвизовые страны все же удавалось «пристроить» в последний момент, пускай и с дис-контом, то часть путевок в Европу, например в Чехию и Францию, так и осталась нереализованной.