Могло бы быть и лучше, если к Паттайе и Пхукету добавить экзотики
Еще накануне лета было понятно: прошлогодний взлет популярности Таиланда, когда число российских туристов по результатам года увеличилось в три раза (с 246 до более чем 780 тыс. человек, по данным Росстата) вряд ли повторится. Ведь тогда спрос на Сиам в значительной степени подхлестнули события в курортных странах Арабского Востока. К тому же туристы клевали на низкую цену. Из-за переизбытка перевозки туры пришлось продавать ниже себестоимости; можно было встретить предложения за 9-10 тыс. руб.
И действительно, летом 2012 года туроператоры заговорили о том, что спрос на летний Таиланд не оправдывает их ожиданий. По наблюдениям директора по продажам компании ITM group Юлии Собканюк, в Москве продажи туров в летний Таиланд, по сравнению с прошлым годом, значительно снизились. «Почти двукратное увеличение перевозки на направлении привело к «горению», цены на рынке ниже себестоимости, при этом доля самостоятельных туристов, которые приобретают билеты на регулярные рейсы а/к Thai Airways или летят со стыковкой на бортах Emirates и Qatar Airways, неуклонно растет», – отметила собеседница. «На рынке большая конкуренция, ощущается избыток перевозки, приходится выставлять СПО», - комментирует Максим Брусницын, директор по маркетингу «Натали Турс».
Тем не менее, в этот раз цены на летний Таиланд ниже плинтуса не упали. По состоянию на конец июля – начало августа в «Туриндексе» можно было найти недельные туры на двоих с вылетом из Москвы не дешевле 50 тыс. рублей (с размещением в отеле 3-4*). И по словам Анны Подгорной, гендиректора «Пегас Туристик», такая ценовая планка позволяет заложить в турпакет небольшую маржу.
Еще более оптимистичную оценку тайского лета дают в TEZ Tour, где фиксируют увеличение объемов по сравнению с прошлым годом – на 12%. Впрочем, ставки на летний Таиланд здесь не делают. «Наша летняя программа направлена скорее на поддержание своего присутствия в ключевых отелях, а также для ассортимента уполномоченных агентств. Рентабельность по итогам июня и июля немного выше, чем в прошлом году. Что касается августовских продаж, смотрим на них с осторожным оптимизмом», – пояснила Марина Макаркова, PR-директор компании.
Руководитель представительства по туризму Таиланда в Москве Константин Кинель привел статистику. По его словам, турпоток из России продолжает расти. В период с января по май (более свежих данных пока нет) в страну приехало 513 тысяч гостей из нашей страны, что на 13% превышает прошлогодний показатель. Он уверен, что туроператоры могли бы нарастить свои продажи, если бы целенаправленно продвигали летний отдых в Таиланде. Кроме того, г-н Кинель предлагает по-новому расставить акценты. Не зацикливаться, например, на организации туров в Паттайю и Пхукет. Эти давно освоенные россиянами курорты по сути уже превратились в аналог Антальи. По мнению эксперта, освежить интерес к стране могла бы организация перевозки и отдыха на островах, например, на Самуи. В качестве пункта назначения для прямых чартерных программ Г-н Кинель предлагает аэропорт Сураттани, так как Самуи не принимает дальнемагистральные самолеты. Этот маршрут давно популярен у немцев и скандинавов. Наши же туроператоры пользуются более «кривым» перелетом – через Бангкок.