С 15 июня между Москвой и Крымом начнут курсировать два чартерных поезда. Один из них должен соединить столицу с курортом Евпатория, другой – с Феодосией. В начале мая об этом сообщил замминистра курортов и туризма Крыма Александр Лиев, уточнив также, что грузить поезда будут туроператоры, а поступление билетов в свободную продажу не запланировано.
Между тем июнь уж близится, а подробностей о заказчиках программы нет. Наблюдатели указывают на московского туроператора «ТрансКлассСервис», который якобы является инициатором проекта. Однако в компании отрицают этот факт. «Поскольку наша фирма специализируется на чартерных перевозках, мы рассматриваем возможность запустить поезд в Крым. Но это в принципе. К чартеру на 15 июня мы не имеем отношения», – заявила Татьяна Невзорова, руководитель пресс-службы «ТрансКлассСервис». Вторым возможным участником называют «Национального туроператора Алеан», но и эта компания опровергает свою причастность. «Чтобы грузить такой поезд, нужно брать на себя большие финансовые обязательства. А стоимость билетов получается очень невыгодной – максимум на 500 руб. ниже, чем при бронировании проезда на регулярных поездах. В понимании же людей чартер – это нечто дешевое», – отмечает Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по договорной работе «Алеана». По словам эксперта, дороговизна перевозки вызвана многочисленными сборами и таксами, уменьшить которые невозможно. Кроме того, в Симферополь из Москвы запланированы перелеты лоукостеров, в частности «Авиановы», и летать ими даже экономнее. Для сравнения, предполагаемая цена билета на поезд – 3500– 3900 руб. (в купе), на рейс бюджетного перевозчика – 3200 руб. Г-н Попов также добавил, что его компания выкупила блоки в плацкарте на регулярном поезде Москва – Симферополь.