Онлайн-продажи туруслуг по всему миру растут, TUI не верит в украинский Евро-2012, Лондон спасут американцы, а россияне уже 50% бронирований авиабилетов совершают в Интернете, причем 25% - со смартфонов. Этим темам в последней декаде марта были посвящены публикации во многих зарубежных СМИ. Представляем дайджест самого интересного.
Онлайна все больше
19 марта исследовательская компания из Гамбурга PR Newswire опубликовала данные исследования Global Online Travel Report 2012, охватившего 37 стран Европы, Америки и Азии. Об этом информирует Wall Street Journal MarketWatch. Согласно отчету, тенденция бронировать туруслуги онлайн сохраняется и продолжится в будущие годы: к 2013-му году объем онлайн-продаж по всему миру достигнет 1/3 от общего объема туррынка. Лидирует в этой области традиционно США, однако самые высокие темпы роста количества онлайн-бронирований показывают растущие рынки – Индии, Китая и Бразилии. Интересно, что в Великобритании в 2011-м году этот показатель увеличился по сравнению с 2010-м годом на 20%: отказаться от услуг турфирм в прошлом году предпочли более 50% британцев.
Прогнозируется, что за 2012-й год онлайн-продажи возрастут в США на 20%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 30% (по отношению к 2010-му году). Великобритания же к 2013-му году займет лидирующую позицию по этому показателю в Европе, в первую тройку войдут также Германия и США.
В России тем временем количество бронирований авиабилетов на различных туристических сайтах составляет уже 50%, причем четверть от общего числа бронирований была сделана россиянами при помощи смартфонов.
Как дела у TUI?
Своими достижениями на онлайн-рынке хвастается и TUI Travel. Вчера, 29 марта, крупнейший мировой туроператор сообщил о том, что ситуация с продажами летних туров, несмотря на падение показателей по Франции, в целом позитивная и соответствует планам компании, передает Reuters. «Мы довольны тем, как складывается ситуация с бронированиями и уровнем цен в Великобритании, где мы продолжаем удерживать лидерство и имеем большое преимущество на онлайн-рынке», - заявил исполнительный директор компании Питер Лонг, отметив, что при этом продажи туров в страны Северной Африки остаются низкими.
Примечательно, что при этом TUI Travel, официальный оператор по размещению гостей и участников Евро-2012, тремя неделями ранее сообщил организаторам ЧЕ о своем отказе от бронирования 3-х тыс.номеров на территории Украины, объяснив это уменьшением числа делегаций УЕФА, которые прибудут на европейский спортивный форум. Эти номера сейчас доступны для бронирования онлайн индивидуальными туристами.
Трудные Игры
Однако, если для Украины прием ЧЕ по футболу послужит толчком к развитию туризма, то Великобританию в связи с Олимпийскими Играми напротив ждет сложное время, поскольку многие туристы планируют избежать посещения Туманного Альбиона именно в это время. С учетом того, что в Лондоне летом ожидается еще и празднование Юбилея Королевы, сезон для британской столицы можно считать провальным, сокрушается британский Travel Weekly, вспоминая опыт Греции, туротрасль которой долго не могла оправиться после юбилейных 100-х Олимпийских Игр в 2004-м году. Ближайшее лето в Греции также ожидается непростым из-за страха туристов перед частыми уличными беспорядками в стране.
В настоящее время англичане рассчитывают, что их спасут американцы, которые уже забронировали в Лондоне на время Игр львиную долю номеров, передает TravelDailyNews.com. Анализ данных портала HouseTrip на период Олимпийских Игр показывает, что Лондон в эти дни ожидает «нашествие» гостей из США и Германии: по сравнению с летом 2010-м года количество бронирований с их стороны увеличилось на 13% и 10% соответственно. "Из-за стоимости и расстояния поездки, американцы должны заранее готовиться к Олимпиаде, так что они бронируют первыми. Они ездят на более длительный срок и в среднем готовы тратить больше», - комментирует Арно Бертран, генеральный директор HouseTrip.com.
Галлон нынче дорог
При этом туристическая активность жителей США ближайшим летом может пойти на спад: уже 44% отдыхающих и 19% бизнес-путешественников, перемещающихся на автомобилях, признались, что уменьшат количество своих передвижений в связи с ожидающимся ростом цен на нефть и соответственно на бензин, сообщает Travel Weekly. В свою очередь Транспортная Ассоциация Airlines For America опубликовала данные о том, что увеличение стоимости нефти на 1 доллар за галлон (ок.3,7 литра) влечет за собой удорожание топлива для всех авиакомпаний США на $17,5 млрд.
Туристическая Ассоциация США (USTA) уже заявила о том, что это станет ударом для всей американской экономики.