Минтранс хочет вернуть региональные авиакомпании в регионы
Настораживающая идея родилась по осени в недрах Минтранса. Директор департамента гражданской авиации Владимир Тасун обнародовал программу перенаправления чартерных перевозок региональных авиакомпаний из аэропортов Москвы в регионы, снизив их присутствие в столице на 40%. Причем уже в 2011 году намечено «разгрузить» московский авиаузел на 15%. Обоснование такое. Во-первых, перевозчики, не имеющие базы в московских аэропортах, чаще допускают задержки рейсов; а во-вторых, в Домодедово и Внуково закрываются на реконструкцию ВПП. Ремонта также требует и одна из полос в Шереметьево. Да и вообще столица перегружена «регионалами». Обходные чартерные пути должны пролегать через авиаузлы Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Калининграда.
По мнению экспертов, программа Минтранса не выдерживает критики. Вице-президент АТОР Алексей Крылов предрекает ощутимое, до 20%, удорожание авиабилетов, а Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы», вообще называет идею идущей вразрез с принципами рынка: «Невозможно заставить туриста, например, из Уфы, лететь, скажем, в Малагу, минуя Москву. А уфимцам такой рейс не организовать – направление не массовое». Эксперты также отмечают, что попытка реализовать идею негативно скажется и на московских перевозчиках – большая часть турпотока «добирается» именно за счет регионов.
На фоне инициатив Минтранса как гром среди ясного неба прозвучала информация о закрытии весной на два месяца Внуково – столько времени понадобится для ремонта «крестовины» – места пересечения двух ВПП. Эксперты в один голос уверяют, что логичнее было бы провести работы осенью, в ноябре-декабре, когда чартерная нагрузка не столь велика по сравнению с «горнолыжными» мартом и апрелем. Такое мнение, в частности, высказал Борис Богданов, директор «Асент Авиа».