Новая рубрика онлайн-журнала Hotline.Travel«О чем говорят» посвящена обзору тем и событий минувшей недели, которые стали для участников турбизнеса важными, необычными, привлекли внимание и обсуждались. Читайте мнения коллег и оставляйте ваши.
Антон Зверев, директор по продажам и маркетингу компании Unex:
Последние декабрьские даты проходят под знаком продаж на новогодние даты. Вот и всю прошедшую неделю мы с коллегами обсуждали, насколько удачно реализуются намеченные планы, подводили итоги года. Отдельно обсуждали новость об увеличение вариантов перевозки во Францию: удобный стыковочный рейс в Биарриц от AirFrance и прямой перелет в Лион от Aigle Azur. Правда, не очень понятная мотивация Aigle Azur, что в Лион она станет летать только под горнолыжные программы. Ведь этот город является гастрономической столицей Франции, рядом Бургундия – можно делать очень интересные экскурсионные программы. Но, в любом случае, мы всегда с оптимизмом оцениваем появление дополнительных маршрутов и перевозчиков – этот факт только во благо российскому туристу.
Элеонора Топоркова, гендиректор турфирмы «100 золотых дорог» (Санкт-Петербург):
Всю неделю мы обсуждали пропажу компании «Пегас Вояж». Никакого отношения к туроператору «Пегас туристик» фирма не имела, но, пользуясь сходством названий, очень активно реализовывала дорогие туры в Мексику. А в настоящее время исчезла в неизвестном направлении. Примечательно, что в «Пегас Вояж» предлагали клиентам скидку в 40 тысяч рублей за тур, т.е., если в среднем неделя в Мексике стоит 90 тысяч рублей, то у них – 50 тысяч рублей. При этом в договоре фирма указывала номер в реестре Ростуризма, который на самом деле принадлежал «Пегас Спб». Сейчас директор фирмы в бегах, а туристы – с носом, даже компенсацию от страховой получить не могут.
Из положительного можно отметить тот факт, что пришлось выходить на работу в выходные дни – питерские туристы активизировались, как будто ждали конца света:), и когда поняли, что все в порядке, озаботились местом встречи Нового года.
Еще мы не могли не обсудить Египет. Вероятно, в этом сезоне он так горит, что были туры за день до вылета по 2 тысячи рублей за 3 дня. Мне кажется, лучше бы вообще не продавали, чем за такие деньги. Туристов это только, простите за слово, развращает.
Илья Маламут, менеджер ООО «Перминтур-Ф» (Пермь):
Нам с коллегами очень интересно было прочитать статью в рубрике «Помощь зала»: «И это называется – «исполнить все обязательства»?!..» на HotLine.travel. В ней менеджер агентства из Омска Мария Докшина рассказывала, как боролась за права своих туристов с «Библио Глобусом». Мы, кажется, первый раз увидели ситуацию, когда «БГ» отреагировал на публичную претензию в прессе. Примечательно, что даже отель прислал повторный ответ, написанный видимо, по настоятельной просьбе. У нас недавно была похожая ситуация: туристам из ОАЭ «Библио Глобус» (принимающая компания Voyage) не предоставил обратный трансфер. Туристы ждали 2 часа, звонили по всем телефонам, но никто не отвечал (была ночь). В итоге они уехали на такси и едва не опоздали на рейс. Сейчас отправили претензию по возврату цены трансфера и возмещению цены такси и две недели уже ждем ответа.
Татьяна Морозова, директор ТА «AVS форсаж» (Челябинск):
Мы в городе, в основном, обсуждаем попытки туроператоров «выйти красиво» из ситуации, связанной с переизбытком программ в Египет и Эмираты. У нас сейчас можно купить тур в ОАЭ на 6-7 дней за 12 тысяч рублей. Хотя, в отличие от «Пегас туристик», который убрал один рейс в Египет, пока по Эмиратам сокращения нет – правда, туроператоры консолидируются и компонуются вместе на заявленных рейсах.
И не могу не высказать свои претензии «Пегасу». Он хронически задерживает вылет чартеров. На днях наши туристы сидели часов восемь в аэропорту, им только водички дали попить.
Поэтому мне приходится советовать людям улетать из Екатеринбурга – там и регулярные рейсы есть, и вообще летная дисциплина получше.