В преддверии законодательных изменений, согласно которым турагентов обяжут продавать путевки от имени и по поручению туроператора, «Натали Турс» озаботилась повышением лояльности розничных партнеров. С 15 июля по 15 сентября компания предоставит возможность заключения прямых договоров любым агентствам, сняв ограничения в виде депозитов. Ранее для заключения прямого контракта агенту нужно было заплатить 50 тыс. рублей, которые возвращались, когда объем продаж агентства превышал $50 тыс. «Временной отменой депозитов мы даем последний шанс компаниям, которые желают сотрудничать с нами, вскочить в поезд, чтобы потом изменения в отрасли минимальным образом отразились на их деятельности», – заявил президент «Натали Турс» Владимир Воробьев.
Ход, на первый взгляд, выглядит странно. До последнего момента «Натали» славилась жестким подходом к фильтрации розничных партнеров. Изменения в законе, которые фактически возлагают на ТО ответственность за работу ТА, казалось бы, должны привести к еще более усердному закручиванию гаек. «Если допустить, что законопроект примут, то работу по перестройке отношений с розницей нужно начинать уже сейчас, чтобы успеть к сроку. И не открывая двери всем, а, наоборот, отбирая лояльных», – отметила президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова. Представитель другой туроператорской компании, пожелавший остаться неназванным, добавил, что закон, скорее всего, окончательно утвердят осенью. И за пару месяцев, которые остаются до этого события, «Натали» не успеет провести проверку всех вновь примкнувших агентств, таким образом, увеличивая свои риски.
Впрочем, по словам Владимира Воробьева, работать с «Натали Турс» в дальнейшем смогут далеко не все заключившие прямой договор в ходе этой акции, а лишь те партнеры, которые не допустят сбоев и при этом обеспечат наибольший доход.
Интересно, что агенты инициативу «Натали» оценили. «Учитывая, что на рынке царит тотальный демпинг, лояльность агентств очень важна именно сейчас. Поэтому с этой точки зрения ход удачный», – отметил Юрий Григорьев, гендиректор «Орко-тур».