@ Письмо в редакцию:
"В наше агентство обращаются туристы, интересующиеся круизами. Желая разобраться в продукте, мы наряду с зарубежными круизными компаниями обнаружили на рынке и отечественных производителей, о которых почему-то мало пишут в аналитических статьях по круизам. Так с кем работать лучше? Помогите разобраться! " Турагентство, г. Владимир
Отвечает директор круизной компании «Метрополис-тур» Ольга Килимник:
– Мало пишут, потому что нас мало, хотя обслуживаем львиную долю российского круизного рынка. Некоторое время назад казалось, что наша страна покончила со своей круизной историей – Российского пассажирского флота практически не стало. Теперь, чтобы организовать свои программы, мы каждый год «бегаем» по мировому рынку в поисках судна для фрахта. К счастью, находим. И в этом году традиционно выполняем девять разнообразных маршрутов с июня по конец октября по Средиземноморью, Атлантике, Западной и Северной Европе.
А по существу вопроса, с отечественным производителем работать безусловно легче. Круизный продукт зарубежных компаний на нашем рынке представляют главным образом весьма опытные туристические компании, однако влияния на его составление они не имеют и не самостоятельны в разрешении нетрадиционных ситуаций.
Кроме того, наши круизы имеют неоценимое преимущество для соотечественников. Они создаются в непосредственном диалоге с потребителями, которые участвуют не только в составлении маршрутов, но и в подборе артистов, формировании развлекательной программы, диктуют тематику страноведческого клуба на теплоходе. По желанию туристов мы начинаем круизы только в российских портах – Сочи и Санкт- Петербурге.
На теплоходе, находясь в своей культурной и языковой среде, турист может насладиться всем спектром удовольствий. Ведь очевидно, что любая круизная компания строит турпродукт под менталитет своего потребителя. Наш турист по своему душевному складу отличается от того же немца или американца, имеет свои взгляды на путешествие, более требователен к познавательному материалу, уровню культурной и развлекательной программы, наконец, имеет свои гастрономические пристрастия.
Успешность нашей работы признана на российском туррынке. В частности, круизы «Метрополис-тур» предлагают более 1500 агентств СНГ. Но не могу не согласиться с коллегой из Владимира, СМИ действительно обходят нас своим вниманием, делая упор на освещение круизов зарубежных компаний, возможно, основываясь на информации западных СМИ, которые рекламируют выход на мировой рынок гигантских плавучих отелей. Да, они уникальны как образцы инженерии, и побывать на таком теплоходе достаточно любопытно. Эти плавучие острова более чем самодостаточны, и окружающая их красота – далеко не главное. Между тем существует мнение, что классический круизный маршрут лучше выполнять на теплоходах средней величины, где вид на море не напоминает пейзаж из гостиничного номера, где море – главное действующее лицо круизной истории.
Наш теплоход – золотая середина, позволяющая совмещать комфорт с романтикой морского путешествия.
Однако очень хорошо, что на рынке есть разные предложения. Главное, их правильно позиционировать. Профессиональная пресса, в частности «ГЛ», стремится к выполнению этой задачи и достаточно объективно освещает весь спектр предложений.
А агентствам хочу посоветовать: не откладывая, начинайте работать с круизным турпродуктом. Это очень благодарное направление. Право же выбора оставьте за туристом. Ваша задача донести до него всю информацию.