Какой он, российский турист? Какие расхожие представления о нем – правда, а какие – не больше чем миф? Как он на самом деле любит отдыхать? Ответить на эти вопросы, наверное, можно, если знать, за что он сам «голосует рублем» - какие отели выбирает и покупает.
Обобщенной информации на этот счет нет, в основном – локальные исследования. Одно такое только что завершила компания «Слетать.ру».
Предметом анализа стали поисковые запросы пользователей в системе бронирования туров www.sletat.ru, сделанные с 1 января по 30 ноября 2012 года жителями 14 городов-миллионников. Это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь и Красноярск.
Средние предпочтения по всем этим городам не особо удивили: большинство россиян из крупных городов предпочитают отели 4-5* (33 и 37% соответственно), а в плане системы питания – all и ultra all inclusive (35 и 21%).
Интереснее другое – то, как распределились эти предпочтения по городам.
Где, как вы думаете, живет больше всего любителей «пятерок»? Согласно этому исследованию, в Казани и Ростове-на-Дону, там таких туристов – каждый второй (естественно, из тех, кто бронировал через «Слетать.ру»). А спокойнее всех к «пятеркам» относятся в Красноярске – их выбирали 29%, почти столько же, сколько и «трешек» - 28%.
«Четверки» пользуются популярностью в Санкт-Петербурге (38% бронирований), Новосибирске, Омске и Красноярске; меньше всего их запрашивали в Казани – 24%.
А вот самый неожиданный результат исследования: отели 2* и 1* являются наиболее востребованными у москвичей (11 и 5% соответственно). Тут сами авторы озадачились и стали искать причины: «Скорее всего, логичным объяснением является разница в объеме запросов, поступающих от жителей разных городов и тем фактом, что из Москвы поступает наибольшее количество запросов в европейские гостиницы. Они, в свою очередь, способны предоставить качественный сервис, даже имея категорию 1* или 2*. Вероятно, именно поэтому московские туристы считают целесообразным выбирать отели такого уровня», - заключили они.
Понятно, что говорить о репрезентативности этого исследования вряд ли возможно – оно ограничено многими параметрами, от аудитории поисковика и его содержимого до естественных географических предпочтений (близость, скажем, Красноярска к странам ЮВА).
Тем не менее, любая статистика, которая помогает понять и предсказать вкусы российских туристов, вызывает интерес. Особенно в знаковые периоды туристических сезонов, когда фиксируются изменения спроса. Как, например, сейчас, накануне новогодних праздников 2013 года, когда одни участники рынка говорят о разнонаправленных тенденциях: одни – о заметном снижении спроса, другие – о небольшом, но стабильном росте. Так что тут тоже нет единства в оценках.
***
Уважаемые пользователи, с какими исследованиями предпочтений российских туристов приходилось сталкиваться вам? Какие из них показались вам полезными, просто любопытными, и почему? Вообще возможно ли, на ваш взгяд, создать достоверный потребительский портрет российского туриста?