По словам участников отечественного рынка речных круизов, продажи летних путевок по состоянию на середину января не уступают прошлогодним или даже превосходят их. Выходит, трагическая гибель теплохода «Булгария» никак не повлияла на спрос? Этого утверждать нельзя: как поясняют участники рынка, сейчас продаются в основном «длинные» круизы, которые пользуются спросом у преданных любителей данного вида отдыха. Таковых, по оценке директора по туризму компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, около 60%, а еще 15–20% – люди, которые отправляются в круиз впервые, но по рекомендациям знакомых. Так или иначе, остается еще как минимум 20%.
Предпочтут ли они летом иные туристические направления? Ведь нельзя сбрасывать со счетов такие факторы, как результаты выборов президента, возможное ухудшение экономической ситуации и даже возможный демпинг в Греции. Туроператоры, судя по всему, надеются на хорошую загрузку: число зафрахтованных судов остается примерно на уровне прошлогоднего. Крупные игроки рынка при этом озаботились улучшением ассортимента. Так, компания «Инфофлот» впервые будет работать с теплоходами «Дмитрий Фурманов» и «Владимир Маяковский» – судами проектов 302 и 301 производства ГДР, которые в последние годы эксплуатировались на иностранном рынке.