«Когда как», - считают в агентствах, констатируя рост популярности акции
Повышенное внимание пользователи онлайн-журнала HotLine.travel уделили опубликованному в марте опросу «Раннее бронирование – реальная экономия средств туриста или маркетинговый ход, цель которого заманить его любым способом?». На момент сдачи номера в печать в голосовании приняли участие 256 человек. То есть опрос можно считать вполне репрезентативным. В комментариях – здоровый плюрализм мнений, от скепсиса до безоговорочной поддержки продажи туров далеко заранее.
Как видим, из предложенных вариантов ответов подавляющее большинство (65,23%) выбрало «Рулетку», полагая, что предугадать за полгода до размещения в отеле текущие цены невозможно. Приплюсовав сюда 16,41% тех, кто считает раннее бронирование профанацией, получится, что к нему насторожено относятся более 80% респондентов. Но выяснилось, что не все так однозначно.
Андрей Савелов, директор сети агентств «Сан-си-фан» замечает, что несомненным плюсом акции является возможность забронировать тот отель, который хочет клиент, а не тот, что выбран по остаточному принципу. С другой стороны, «стоп-сейл» задолго до размещения вовсе не означает, что «все билеты проданы». Просто выбрана квота номеров на РБ, и по каким ценам отельер будет торговать в близкие даты, неясно. Они вполне могут оказаться сопоставимыми с «прайсом» многомесячной давности. Елена Мерсье, руководитель «Альт Вояж» не возражает против тезиса о том, что раннее бронирование нередко используется как маркетинговый ход, но отмечает, что при определенных условиях оно реально на руку туристу как фактор экономии времени и средств. Прежде всего, необходимо наличие хорошего ассортимента проверенных отелей. При этом авиаперевозку следует предлагать только на регулярных рейсах.
По поводу того, что в этом году отмечается бум по раннему бронированию. Незначительное число не согласных с этим наблюдением вполне закономерно. Например, Илья Иткин, руководитель PAC Group заявляет о двукратном увеличении продаж по акции по сравнению с результатами марта прошлого года. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная называет более скромные цифры – 15-20%, что, в общем, тоже подтверждает тренд: раннее бронирование становится у клиентов все более популярной формой покупки тура.
***
От редакции: с 14.03 по 12.04 проводился опрос по теме статьи. Вопрос звучал так: "Раннее бронирование - реальная экономия средств туриста или маркетинговый ход, цель которого - заманить его любым способом?". В опросе приняли участие свыше 300 пользователей HotLine.travel. Самым популярным вариантом оказался "рулетка" - его выбрали более 60% голосовавших. Второй по популярности, с большим отрывом - "PR-уловка" (16%), и 10% верят, что раннее бронирование позволяет сэкономить.
Благодарим всех за участие в опросе и высказанные мнения!